Железную дорогу накрыло волной оптимизма

14 апреля 2023

Вместо предполагаемого снижения погрузки теперь осторожно заговорили о росте

Железную дорогу накрыло волной оптимизма

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подготовил обновленный прогноз погрузки на 2023 год, пересмотрев его кардинально, сообщает «Коммерсантъ».

Вместо ожидавшегося ранее снижения прогнозируем рост на 1,5-2,4%, – заявил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.

Пересмотр прогноза связан с «неожиданными и не прогнозируемыми ранее, оперативно наступившими положительными факторами».

– Как правило, перевозки строительных материалов активизировались ближе к лету. А сейчас мы видим рост их погрузки на 17,5% за первый квартал к аналогичному периоду прошлого года. В отдельные месяцы, например в феврале, рост составил 30%, и теперь он уже будет продолжаться, – отметил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.

Быстро справились с логистическими трудностями угледобывающие компании. В феврале зафиксирован рост экспортных перевозок в порты Северо-Запада на 26%. Мурманский порт вышел на 100% загрузку. Объемы перевозок зерна «растут без неожиданностей».

Погрузка на железнодорожные дорожные сети в феврале-марте увеличилась на 0,2%.

В ОАО «РЖД» официально не меняли прогноз, составляющий по итогам года 1203,6 млн тонн, или минус 2,5% к уровню 2022 года. Но в монополии признают, что с февраля наблюдают «положительный тренд» в погрузке.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин говорит, что центр изначально прогнозировал «нулевую или положительную динамику погрузки» на этот год.

Во-первых, есть эффект отложенной базы, сформировавшийся в IV квартале по углю в результате невывоза части уже добытого и находящегося на складах сырья из-за пуска дополнительных контейнерных поездов на Восточном полигоне: эти объемы должны быть вывезены в этом году, и, «как показывает март, даже введение ДМЗИ (динамической модели загрузки инфраструктуры, нового экспериментального способа согласования заявок) на показатели погрузки не влияет».

Во-вторых, устоялись логистические маршруты.

Напомним, согласно прогнозу ИПЕМ, в 2023 году произведут не менее 48 тысяч грузовых железнодорожных вагонов. LR

Тэги: РЖД, ИПЕМ, железнодорожные грузовые перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх