«Не хлебный» для РЖД выдался 2019 год

9 января 2020

Перевозки зерна по сети упали на 20,1%

«Не хлебный» для РЖД выдался 2019 год

Погрузка на сети РЖД по итогам 2019 года составила 1 млрд 278,1 млн тонн, сообщили в пресс-службе монополии. Таким образом, ОАО «РЖД» ухудшили результаты прошлого года на 0,9% по сравнению с 2018-м.

В то же время грузооборот монополии в отчетном периоде, наоборот, вырос на 0,2% и составил 2 601,3 млрд тарифных тонно-км (+0,2%). При этом грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии остался на уровне 2018-го – 3 304,4 млрд тонно-км.

Рекордное падение по итогам 2019 года продемонстрировало зерно – сразу на 20,1% до 21,7 млн тонн в абсолютных цифрах. Для сравнения: по итогам 2018 года монополия перевезла 27,1 млн тонн, улучшив показатель 2017 года на 22,6%.

В «погрузочные минуса» по итогам 2019 года также ушли лесные грузы (-8,1%), лом черных металлов (-7,7%) и черные металлы (-5,6%). Положительную динамику продемонстрировали перевозки цемента (+4,7%), руды железной и марганцевой (+3%), химические и минеральные удобрения (+2,2%).

Однако, по мнению аналитиков Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), падение погрузки не станет долгосрочным трендом. Уже в 2020-м монополия, скорее всего, отыграет 0,6-1%, полагает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

Напомним, по итогам 2019 года РЖД увеличила объем транзитных контейнерных перевозок. По итогам года данный показатель увеличится на 11% – до 615 000 TEU. LR

Тэги: погрузка на сети РЖД, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх