Первую главу в «мокром лизинге» напишет чартерный перевозчик
11 ноября 2024iFly после сделки фактически прекратит деятельность
«Аэрофлот» и бывший чартерный перевозчик iFly обсуждают передачу трех дальнемагистральных Airbus A330 возрастом от 13 до 16 лет в «мокрый» лизинг. Это станет первой такой сделкой в России, сообщает «Коммерсантъ».
«Мокрый» лизинг разрешен между российскими авиакомпаниями с 1 сентября 2024 года, однако таких сделок еще не проводили. Соглашение между «Аэрофлотом» и iFly станет первым и повысит шансы на переоформление самолетов Airbus A330 в российскую собственность, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на доверенные источники на рынке.
В таком случае новым собственником станет подведомственная Росавиации «НЛК Финанс», как вышло с Boeing 737-800 Royal Flight, который перешел «Победе», после чего чартерная Royal Flight прекратила работу, оставшись без самолетов. Остановка деятельности ждет и iFly после сделки с «Аэрофлотом», однако iFly должна сохранить сертификат эксплуатанта.
Однако собеседник «Коммерсантъ» отметил, что прогресса по вопросу государственного софинансирования выкупа иностранных самолетов нет. Это подтвердил глава «Аэрофлота» Сергей Александровский на ВЭФ-2024. По его словам для завершения сделок группы по всем 133 «неурегулированным» самолетам с двойной регистрацией необходимо около 350 млрд рублей.
Напомним, что в мае 2023 года «Аэрофлот» и S7 предложили узаконить в России «мокрый» лизинг самолетов, когда воздушные суда передаются вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой, чтобы упростить процедуру обмена воздушными судами между компаниями. LR
История вопроса
Ради усиления европейского флота DHL Express «замочил лизинг»
Законопроект о «мокром лизинге» довели до полуготовности
В национальную «кубышку» залезут ради льготного лизинга
Самолеты Airbus A330 находятся в двойной регистрации, поскольку также принадлежат компании из США – Air Lease Corporation. В 2023 году стоимость лайнеров оценили в 8-10 млрд рублей, и в том же году iFly планировал выкупить самолеты за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ). Однако получить финансирование не удалось.Ради усиления европейского флота DHL Express «замочил лизинг»
Законопроект о «мокром лизинге» довели до полуготовности
В национальную «кубышку» залезут ради льготного лизинга
«Мокрый» лизинг разрешен между российскими авиакомпаниями с 1 сентября 2024 года, однако таких сделок еще не проводили. Соглашение между «Аэрофлотом» и iFly станет первым и повысит шансы на переоформление самолетов Airbus A330 в российскую собственность, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на доверенные источники на рынке.
В таком случае новым собственником станет подведомственная Росавиации «НЛК Финанс», как вышло с Boeing 737-800 Royal Flight, который перешел «Победе», после чего чартерная Royal Flight прекратила работу, оставшись без самолетов. Остановка деятельности ждет и iFly после сделки с «Аэрофлотом», однако iFly должна сохранить сертификат эксплуатанта.
Однако собеседник «Коммерсантъ» отметил, что прогресса по вопросу государственного софинансирования выкупа иностранных самолетов нет. Это подтвердил глава «Аэрофлота» Сергей Александровский на ВЭФ-2024. По его словам для завершения сделок группы по всем 133 «неурегулированным» самолетам с двойной регистрацией необходимо около 350 млрд рублей.
Напомним, что в мае 2023 года «Аэрофлот» и S7 предложили узаконить в России «мокрый» лизинг самолетов, когда воздушные суда передаются вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой, чтобы упростить процедуру обмена воздушными судами между компаниями. LR
Тэги: лизинг, Аэрофлот, iFly
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости