Из-за долгов за лизинг несколько десятков авиакомпаний могут разориться

13 ноября 2024

На эти компании приходится 26% внутреннего рынка авиаперевозок

Из-за долгов за лизинг несколько десятков авиакомпаний могут разориться

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) разрабатывает предложения по изменениям в Налоговом кодексе, чтобы защитить три десятка авиакомпаний, обеспечивающих 26% пассажирских перевозок внутри России, от разорения из-за долгов за лизинг иностранных самолетов, сообщают «Известия».

Российские авиакомпании под угрозой ухудшения финансового положения и отзывов сертификатов эксплуатантов из-за долгов за лизинг иностранных самолетов. Положение ухудшилось после введения санкций против страны, и многие компании не перечисляют лизинговые платежи. В 2025 году бизнес сможет списать эти долги, но налог в размере 25% (увеличивается в том же году) на них начислят.

АЭВТ разрабатывает изменения в Налоговый кодекс, чтобы защитить авиакомпании, на которых может сказаться уплата налога. Ранее эту проблему поднимал Леонид Мохов, гендиректор авиакомпании NordStar. Несмотря на то, что перевозчики зарегистрировали свои самолеты в России и продолжают их эксплуатацию на внутренних рейсах, они все еще заключили договоры аренды с иностранными арендодателями. Эти договоры останутся в силе до возврата самолетов или выплаты страховки, напомнил Мохов.

Высвободившиеся средства авиакомпании направляют на увеличивающиеся из-за санкций расходы по обслуживанию самолетов, что оказывает влияние на финансовое состояние их лизинговых обязательств и может повлиять на налоговые выплаты многих авиаперевозчиков в России. Об этом Мохов сообщает в письме в АЭВТ.

Согласно Росавиации, более 30 авиакомпаний в России занимаются пассажирскими перевозками, однако выкупить лизинговые самолеты (165 из 400 иностранных объектов) за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) смогли только «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines (по информации NordStar).

Управляющий партнер Tax&Legal management, адвокат Василий Ваюкин, утверждает, что списание лизинговых долгов станет возможным в связи с истечением трехлетнего срока исковой давности по ним к 2025 году в соответствии с положениями статьи 250 «Внереализационные доходы» (ист.). Эту точку зрения поддерживает руководитель проектов адвокатского бюро S&K Борис Романов.

Основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia, Андрей Патраков, отметил, что почти весь авиапарк российских перевозчиков был зарегистрирован за рубежом, включая Бермуды, Ирландию и другие страны Европы.

Эксперт признал, что неправильно считать высвободившиеся лизинговые выплаты доходом, поскольку их направляют на обслуживание самолетов. Патраков отметил, что из-за санкций усложнилось получение официального технического обслуживания, что привело к резкому росту цен на запчасти.

Напомним, что в 2023 году, после введения запрета со стороны ЕС на экспорт товаров и технологий для авиационной и космической отраслей в Россию, российские авиакомпании рискуют арестом лизинговых самолетов Airbus и Boeing, зарегистрированных за рубежом. LR

Тэги: самолеты, лизинг, налоги, АЭВТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх