Что грузовики в лизинге потеряли, то LCV нашли
7 октября 2024Высокие ставки будут сдерживаться рост рынка минимум до конца 2025 года
За первое полугодие 2024 года количество договоров лизинга на приобретение грузовых автомобилей сократилось на 18,9% год к году. Такие данные приводит агентство НАПИ.
Лидерами по темпу роста выдачи техники в лизинг стали сегменты LCV и прицепы/полуприцепы. Так, за 6 месяцев 2024 года было приобретено 40,7 тысяч единиц LCV, что на 18,8% больше аналогичного периода 2023 года (34,3 тысячи). Прицепы и полуприцепы прибавили 10,2% год к году: за 6 месяцев 2024 года было оформлено 30,7 тысяч договоров лизинга.
В НАПИ прогнозируют, что высокие ставки по лизингу и кредитам будут сдерживать рынок во втором полугодии 2024-го и в 2025 году. Среди других негативных факторов они отмечают рост утильсбора и ужесточение условий сертификации импортной техники.
Напомним, что представители ГК Rusta прогнозируют рост лизинговых платежей на 4-5% из-за повышения ставки утильсбора. В результате вместо обновления автопарков бизнес предпочитает инвестировать в ремонт ранее купленной техники. LR
История вопроса
Малотоннажный дефицит увеличился до 20%
Отмена льготного лизинга на LCV грозит срывом ритмичности поставок
Если по итогам 6 месяцев 2023 года, количество грузовых автомобилей, приобретенных в лизинг, составляло 85 тысяч. За аналогичный период 2024 года этот показатель сократился до 69 тысяч.Малотоннажный дефицит увеличился до 20%
Отмена льготного лизинга на LCV грозит срывом ритмичности поставок
Лидерами по темпу роста выдачи техники в лизинг стали сегменты LCV и прицепы/полуприцепы. Так, за 6 месяцев 2024 года было приобретено 40,7 тысяч единиц LCV, что на 18,8% больше аналогичного периода 2023 года (34,3 тысячи). Прицепы и полуприцепы прибавили 10,2% год к году: за 6 месяцев 2024 года было оформлено 30,7 тысяч договоров лизинга.
В НАПИ прогнозируют, что высокие ставки по лизингу и кредитам будут сдерживать рынок во втором полугодии 2024-го и в 2025 году. Среди других негативных факторов они отмечают рост утильсбора и ужесточение условий сертификации импортной техники.
Напомним, что представители ГК Rusta прогнозируют рост лизинговых платежей на 4-5% из-за повышения ставки утильсбора. В результате вместо обновления автопарков бизнес предпочитает инвестировать в ремонт ранее купленной техники. LR
Тэги: лизинг, грузовики, LCV, НАПИ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости