Перевозчики из Казахстана стали «неуютно» себя чувствовать на родине
19 мая 2022Из-за дефицита дозволов ставки фрахта в ЕС выросли в 2,5 раза
Автоперевозчики Казахстана пожаловались на дефицит разрешений на осуществление грузоперевозок в страны ЕС, сообщает Казахское телеграфное агентство со ссылкой на депутата мажилиса Максата Раманкулова.
– В последнее время Казахстан испытывает ряд проблем в связи с доставкой грузов автотранспортом из Европы в связи с пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь и в Российской Федерации. В связи с чем ряд их компании переносят бизнес в Республику Казахстан, – пояснил Максат Раманкулов.
– Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тыс. евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тыс. евро, – обозначил порядок цифр Максат Раманкулов.
По информации депутата, бланки зачастую выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющим регистрацию в Казахстане. При этом имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам.
По мнению Раманкулова, для решения проблемы необходимо срочно разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана, с учетом защиты национальных интересов. Хотя бы на период действия международных санкций.
Кроме того, депутат предлагает проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений, а также предусмотреть порядок их возврата в электронном формате. Необходимо предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, и добиться увеличения квоты на объем перевозок со странами Евросоюза.
Напомним, что в ЕАЭС планируется минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок. Их предлагается признать транспортным оборудованием, а не товаром, перемещаемым через границу. LR
– В последнее время Казахстан испытывает ряд проблем в связи с доставкой грузов автотранспортом из Европы в связи с пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь и в Российской Федерации. В связи с чем ряд их компании переносят бизнес в Республику Казахстан, – пояснил Максат Раманкулов.
История вопроса
ЕАЭС останется в прежнем составе
Литовские перевозчики не хотят уступать рынки России и Белоруссии
Эксперт: скорее всего, Foton локализует производство в партнерстве с «КамАЗ»
В частности, российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают местные номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений и беспрепятственно въезжают в Европу и выезжают оттуда под флагом Казахстана, пояснил депутат. ЕАЭС останется в прежнем составе
Литовские перевозчики не хотят уступать рынки России и Белоруссии
Эксперт: скорее всего, Foton локализует производство в партнерстве с «КамАЗ»
– Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тыс. евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тыс. евро, – обозначил порядок цифр Максат Раманкулов.
По информации депутата, бланки зачастую выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющим регистрацию в Казахстане. При этом имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам.
По мнению Раманкулова, для решения проблемы необходимо срочно разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана, с учетом защиты национальных интересов. Хотя бы на период действия международных санкций.
Кроме того, депутат предлагает проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений, а также предусмотреть порядок их возврата в электронном формате. Необходимо предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, и добиться увеличения квоты на объем перевозок со странами Евросоюза.
Напомним, что в ЕАЭС планируется минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок. Их предлагается признать транспортным оборудованием, а не товаром, перемещаемым через границу. LR
Тэги: санкции, грузоперевозчики, Казахстан, дозволы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости