Параллельный автоимпорт «парализовало»
27 мая 2024Эксперты объясняют этот тренд увеличением тарифов на утилизационный сбор и сложностями в обслуживании

В Россию почти перестали ввозить автомобили по параллельному импорту. Количество предложений застыло на отметке в 10 тыс., пишет газета «Известия» со ссылкой на представителей платформы по продаже и покупке транспортных средств «Авто.ру».
– Рост количества автомобилей, завезенных по параллельному импорту, полностью остановился, – заявляет директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.
Первые звоночки сокращения автомобилей, ввезенных параллельным импортом, начали фиксировать в январе-феврале, что было связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся остатков.
О снижении интереса компаний к таким автомобилям говорит и статистика выдачи заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), отмечает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин. ЗОЕТС – это документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации на российских дорогах. За два месяца 2024 года количество выданных ЗОЕТС составило всего около 4,5 тыс., хотя в сентябре 2023-го выдали 40 тыс. таких документов, поделился с изданием эксперт.
С 1 апреля 2024 года правительство ужесточило контроль за ввозом машин из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Оттуда импортировались машины с заниженной таможенной стоимостью за счет более низких налогов. Теперь при ввозе таких автомобилей дилер или покупатель должны оплатить разницу в цене, которая входит в утильсбор.
– Несмотря на повышение утильсбора, стоимость таких автомобилей снизилась на 13%, но запрет на льготный импорт автомобилей через страны ЕАЭС даст о себе знать, и цены пойдут вверх, – уверяет Даниил Шкурыгин.
Стоимость утильсбора зависит от того, для каких целей импортируется автомобиль. Для личного пользования установлены льготные коэффициенты утильсбора: 0,17 для автомобилей до трех лет и 0,26 для старше трех лет. Таким образом, сбор составляет ₽3,4 тыс. и ₽5,2 тыс. соответственно. Для коммерческого использования тарифы гораздо выше.
С 29 октября 2023 года правительство повысило их до 63,95. Стоимость утильсбора для дальнейшей перепродажи на одну машину начинается от ₽300 тыс. рублей и может доходить почти до ₽1,3 млн.
В марте 2024 года «Известия» писали, что россиянам стали массово приходить требования о доплате 300-840 тыс. рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам – как для машин, ввозимых дилерами.
На сокращение параллельного импорта автомобилей повлиял и вступивший в силу 1 октября 2023 года запрет Минпромторга на ввоз машин брендов, которые официально представлены в России.
– В первую очередь это коснулось таких брендов, как Chery, Haval, Geely, Voyah, Exeed и других, – полагает Аркадий Григорьев. – Кроме того, разница в стоимости между автомобилями из параллельного импорта и официальным предложением моделей с сервисной поддержкой от производителя и заводской гарантией заметно сократилась или вовсе исчезла.
Выравнивание цен привело к тому, что автомобили параллельного импорта перестали быть привлекательными для потребителей.
– У многих автомобилистов возникли трудности с обслуживанием авто, так как дилерам сложно работать без поддержки производителей, особенно в вопросе приобретения запчастей, – отметил Евгений Житнухин.
Проблема коснулась даже китайских брендов.
– Автодилеры не имеют доступов и возможностей качественно обеспечить нового владельца мастер-аккаунтом, русификацией, установкой сим-карты. Они также не обладают диагностическим сервисным оборудованием и возможностью обновлять программное обеспечение автомобиля, – считает управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.
У многих дилеров нет запасов запчастей для таких автомобилей, и они не могут предоставить покупателю официальной гарантии, которая сегодня компенсируется силами собственного сервиса или страховыми продуктами, что не решает вопросы с ремонтом.
В январе 2024 года автодилеры отказывались обслуживать ввезенные параллельным импортом китайские марки Geely, Exeed и Li Auto.
Напомним, Минпромторг обсуждает с бизнес-сообществом возможность исключения из Перечня параллельного импорта товаров некоторых автомобильных брендов. Речь прежде всего идет о запчастях и автомобильных компонентах. LR
– Рост количества автомобилей, завезенных по параллельному импорту, полностью остановился, – заявляет директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.
История вопроса
Минпромторг радужных иллюзий не строит, отсюда и решение по параллельному автоимпорту
Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
Дефицит сложных автоузлов преодолеть не удалось
В апреле 2024 года предложение новых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, сократилось вдвое, добавил руководитель отдела маркетинга и PR дилерского центра «БорисХоф» Аркадий Григорьев. Причем такая тенденция наблюдается как у дилерских центров, так и у частных продавцов, отметил эксперт.Минпромторг радужных иллюзий не строит, отсюда и решение по параллельному автоимпорту
Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
Дефицит сложных автоузлов преодолеть не удалось
Первые звоночки сокращения автомобилей, ввезенных параллельным импортом, начали фиксировать в январе-феврале, что было связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся остатков.
О снижении интереса компаний к таким автомобилям говорит и статистика выдачи заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), отмечает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин. ЗОЕТС – это документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации на российских дорогах. За два месяца 2024 года количество выданных ЗОЕТС составило всего около 4,5 тыс., хотя в сентябре 2023-го выдали 40 тыс. таких документов, поделился с изданием эксперт.
С 1 апреля 2024 года правительство ужесточило контроль за ввозом машин из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Оттуда импортировались машины с заниженной таможенной стоимостью за счет более низких налогов. Теперь при ввозе таких автомобилей дилер или покупатель должны оплатить разницу в цене, которая входит в утильсбор.
– Несмотря на повышение утильсбора, стоимость таких автомобилей снизилась на 13%, но запрет на льготный импорт автомобилей через страны ЕАЭС даст о себе знать, и цены пойдут вверх, – уверяет Даниил Шкурыгин.
Стоимость утильсбора зависит от того, для каких целей импортируется автомобиль. Для личного пользования установлены льготные коэффициенты утильсбора: 0,17 для автомобилей до трех лет и 0,26 для старше трех лет. Таким образом, сбор составляет ₽3,4 тыс. и ₽5,2 тыс. соответственно. Для коммерческого использования тарифы гораздо выше.
С 29 октября 2023 года правительство повысило их до 63,95. Стоимость утильсбора для дальнейшей перепродажи на одну машину начинается от ₽300 тыс. рублей и может доходить почти до ₽1,3 млн.
В марте 2024 года «Известия» писали, что россиянам стали массово приходить требования о доплате 300-840 тыс. рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам – как для машин, ввозимых дилерами.
На сокращение параллельного импорта автомобилей повлиял и вступивший в силу 1 октября 2023 года запрет Минпромторга на ввоз машин брендов, которые официально представлены в России.
– В первую очередь это коснулось таких брендов, как Chery, Haval, Geely, Voyah, Exeed и других, – полагает Аркадий Григорьев. – Кроме того, разница в стоимости между автомобилями из параллельного импорта и официальным предложением моделей с сервисной поддержкой от производителя и заводской гарантией заметно сократилась или вовсе исчезла.
Выравнивание цен привело к тому, что автомобили параллельного импорта перестали быть привлекательными для потребителей.
– У многих автомобилистов возникли трудности с обслуживанием авто, так как дилерам сложно работать без поддержки производителей, особенно в вопросе приобретения запчастей, – отметил Евгений Житнухин.
Проблема коснулась даже китайских брендов.
– Автодилеры не имеют доступов и возможностей качественно обеспечить нового владельца мастер-аккаунтом, русификацией, установкой сим-карты. Они также не обладают диагностическим сервисным оборудованием и возможностью обновлять программное обеспечение автомобиля, – считает управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.
У многих дилеров нет запасов запчастей для таких автомобилей, и они не могут предоставить покупателю официальной гарантии, которая сегодня компенсируется силами собственного сервиса или страховыми продуктами, что не решает вопросы с ремонтом.
В январе 2024 года автодилеры отказывались обслуживать ввезенные параллельным импортом китайские марки Geely, Exeed и Li Auto.
Напомним, Минпромторг обсуждает с бизнес-сообществом возможность исключения из Перечня параллельного импорта товаров некоторых автомобильных брендов. Речь прежде всего идет о запчастях и автомобильных компонентах. LR
Тэги: параллельный импорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 27.06.2024 Струйка параллельного автоимпорта превращается в капель
- 13.03.2024 «Ремонтникам» разрешат «копии»
- 27.02.2024 Бизнес не сошелся с Минпромторгом в деталях

