Бизнес не сошелся с Минпромторгом в деталях
27 февраля 2024В нашей стране нет ни одного бренда, чья продукция полностью по всем артикулам замещена российскими производителями
Минпромторг обсуждает с бизнес-сообществом возможность исключения из Перечня параллельного импорта товаров некоторых автомобильных брендов. Речь прежде всего идет о запчастях и автомобильных компонентах. Об этом пишет газета «Известия».
– Из всех запасных частей, используемых в отрасли для ремонта автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, РОАД и Союз автосервисов не видят ни одного бренда, чья продукция полностью по всем артикулам замещена российскими производителями, – указано в письме в адрес Минпромторга.
– Важно отметить, что оно является ответом на запрос Министерства в части внесения изменений в перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта. То есть речь идет о системной работе по корректировке перечня, в том числе на основании предложений бизнес–сообщества, – рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.
Минпромторг регулярно обновляет перечень брендов, разрешенных к параллельному импорту, в зависимости от ситуации на рынке. Например, в марте прошлого года он пополнился автомобилями 12 марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Hino и Isuzu.
В пресс-службе Минпромторга заявили, что говорить о конкретных изменениях сейчас преждевременно, так как любые предложения по включению или исключению товаров из перечня должны быть согласованы отраслевыми подразделениями, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и бизнес–сообществом.
Ограничение параллельного импорта позволяет решить несколько задач, поделился с изданием член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. Во-первых, снизить количество контрафакта, как ввозимого через таможню, так и производимого внутри страны. Во–вторых, отдать управление ценами производителям легальной продукции. В третьих, возложить на импортера и производителя гарантийные обязательства.
Возможно, одной из целей является поддержка предприятий автопромышленной и автокомпонентной отраслей, предполагает Плисов. Он напомнил, что в конце 2023 года Фонд Развития промышленности получил дополнительные ₽55 млрд, в том числе для локализации производства комплектующих.
Костромская «Итэлма» занялась выпуском ABS и ESP. В Ульяновске в следующем году стартует первое в стране производство автомобильных систем безопасности, в том числе подушек безопасности, рулевых колес, ремней безопасности и электронных блоков управления. Калининградский «Автотор» получил землю под завод, который будет изготавливать импортозамещающие комплектующие для топливных и электрических автомобилей, нефтегазовую арматуру и оснастку.
Изменение перечня автомобильных брендов, доступных для параллельного импорта, может быть попыткой защиты интересов российских автозаводов, выпускающих аналогичные модели, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, отмечая, что для взвешенного решения вопроса необходимо проанализировать, что будет выгоднее российскому бюджету.
Напомним, в России до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта. Для этого в Министерстве промышленности и торговли предлагают пролонгировать действие механизма оценки безопасности по постановлению № 855 до 31 декабря 2027 года, который касается автомобилей тех марок, которые официально прекратили свою деятельность на территории РФ. LR
– Из всех запасных частей, используемых в отрасли для ремонта автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, РОАД и Союз автосервисов не видят ни одного бренда, чья продукция полностью по всем артикулам замещена российскими производителями, – указано в письме в адрес Минпромторга.
История вопроса
Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
Россию «затопил» автомасленный контрафакт
РОАД и Союз автосервисов отметили эффективность временного отказа от интеллектуальной собственности при ввозе запчастей производителей автомобилей и их компонентов из недружественных стран. При этом представители бизнеса не усматривают возможности для сокращения числа брендов производителей автомобилей и их запасных частей, указанных в приказе Минпромторга России от 21 июля 2023 года. Тем более, что поартикульная таможенная защита российских производителей сегодня не используется.Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
Россию «затопил» автомасленный контрафакт
– Важно отметить, что оно является ответом на запрос Министерства в части внесения изменений в перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта. То есть речь идет о системной работе по корректировке перечня, в том числе на основании предложений бизнес–сообщества, – рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.
Минпромторг регулярно обновляет перечень брендов, разрешенных к параллельному импорту, в зависимости от ситуации на рынке. Например, в марте прошлого года он пополнился автомобилями 12 марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Hino и Isuzu.
В пресс-службе Минпромторга заявили, что говорить о конкретных изменениях сейчас преждевременно, так как любые предложения по включению или исключению товаров из перечня должны быть согласованы отраслевыми подразделениями, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и бизнес–сообществом.
Ограничение параллельного импорта позволяет решить несколько задач, поделился с изданием член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. Во-первых, снизить количество контрафакта, как ввозимого через таможню, так и производимого внутри страны. Во–вторых, отдать управление ценами производителям легальной продукции. В третьих, возложить на импортера и производителя гарантийные обязательства.
Возможно, одной из целей является поддержка предприятий автопромышленной и автокомпонентной отраслей, предполагает Плисов. Он напомнил, что в конце 2023 года Фонд Развития промышленности получил дополнительные ₽55 млрд, в том числе для локализации производства комплектующих.
Костромская «Итэлма» занялась выпуском ABS и ESP. В Ульяновске в следующем году стартует первое в стране производство автомобильных систем безопасности, в том числе подушек безопасности, рулевых колес, ремней безопасности и электронных блоков управления. Калининградский «Автотор» получил землю под завод, который будет изготавливать импортозамещающие комплектующие для топливных и электрических автомобилей, нефтегазовую арматуру и оснастку.
Изменение перечня автомобильных брендов, доступных для параллельного импорта, может быть попыткой защиты интересов российских автозаводов, выпускающих аналогичные модели, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, отмечая, что для взвешенного решения вопроса необходимо проанализировать, что будет выгоднее российскому бюджету.
Напомним, в России до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта. Для этого в Министерстве промышленности и торговли предлагают пролонгировать действие механизма оценки безопасности по постановлению № 855 до 31 декабря 2027 года, который касается автомобилей тех марок, которые официально прекратили свою деятельность на территории РФ. LR
Тэги: параллельный импорт, запчасти
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 27.06.2024 Струйка параллельного автоимпорта превращается в капель
- 27.05.2024 Параллельный автоимпорт «парализовало»
- 13.03.2024 «Ремонтникам» разрешат «копии»