Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
13 декабря 2023Детали ввозят через Турцию или ОАЭ, а также транзитом через страны Прибалтики, Белоруссию, Грузию и Казахстан
Запчасти и расходники ушедших из России автобрендов везут через третьи страны. Ожидание затягивается из-за задержек на таможне и препятствий в отправке на стороне автопроизводителей. Сложнее всего заказать детали на японские машины Lexus, Infinity и европейские Škoda и Mercedes. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на страховые компании.
На автомобили марки Infinity сейчас вообще не доставляют запчасти из-за санкций со стороны Японии, сообщили в «Абсолют Страховании». В компании МАКС отметили проблемы с официальными поставками для европейских Škoda, Renault и Opel.
Такие ситуации на рынке встречаются, отметили и в «Зетта Страховании». Однако по основным позициям, как правило, всегда можно найти решение через альтернативных поставщиков со сроками до трех-четырех месяцев.
В «Абсолют Страховании» пояснили, что запчасти привозят через международные хабы – Турцию или ОАЭ, а также транзитом через страны Прибалтики, Белоруссию, Грузию и Казахстан.
Российское законодательство в ОСАГО требует урегулировать страховой случай за 30 дней. По словам вице-президента «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, компания вынуждена компенсировать деньгами. Помимо этого, страховщики в случае согласия клиента могут увеличить сроки ремонта или применить б/у запчасти.
По вопросу применения б/у деталей по ОСАГО пока никаких решений нет, сообщил «Известиям» директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов. Нужна методика оценки качества бывших в употреблении запчастей, чтобы отремонтированные ими машины – а у таких комплектующих часто низкое качество – не были причиной новых аварий и человеческих жертв, подчеркнул Илья Смирнов. Кроме того, должен быть государственный контроль за оборотом б/у деталей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку.
Напомним, к лету 2023 году в целом по стране доступность автозапчастей для иностранных грузовиков улучшилась, однако сохраняется дефицит сложных узлов. LR
История вопроса
Отношение к б\у запчастям улучшается, но противников пока еще больше
Ставить б\у кузовные части – одно, а колодки – уже не допустимо
Глава «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи назвал «труднодоступными» детали японских и корейских автомобилей Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai – в среднем их доставляют за полгода, но максимального срока нет.Отношение к б\у запчастям улучшается, но противников пока еще больше
Ставить б\у кузовные части – одно, а колодки – уже не допустимо
На автомобили марки Infinity сейчас вообще не доставляют запчасти из-за санкций со стороны Японии, сообщили в «Абсолют Страховании». В компании МАКС отметили проблемы с официальными поставками для европейских Škoda, Renault и Opel.
Такие ситуации на рынке встречаются, отметили и в «Зетта Страховании». Однако по основным позициям, как правило, всегда можно найти решение через альтернативных поставщиков со сроками до трех-четырех месяцев.
В «Абсолют Страховании» пояснили, что запчасти привозят через международные хабы – Турцию или ОАЭ, а также транзитом через страны Прибалтики, Белоруссию, Грузию и Казахстан.
Российское законодательство в ОСАГО требует урегулировать страховой случай за 30 дней. По словам вице-президента «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, компания вынуждена компенсировать деньгами. Помимо этого, страховщики в случае согласия клиента могут увеличить сроки ремонта или применить б/у запчасти.
По вопросу применения б/у деталей по ОСАГО пока никаких решений нет, сообщил «Известиям» директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов. Нужна методика оценки качества бывших в употреблении запчастей, чтобы отремонтированные ими машины – а у таких комплектующих часто низкое качество – не были причиной новых аварий и человеческих жертв, подчеркнул Илья Смирнов. Кроме того, должен быть государственный контроль за оборотом б/у деталей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку.
Напомним, к лету 2023 году в целом по стране доступность автозапчастей для иностранных грузовиков улучшилась, однако сохраняется дефицит сложных узлов. LR
Тэги: запчасти, импорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости