Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора

13 декабря 2023

Детали ввозят через Турцию или ОАЭ, а также транзитом через страны Прибалтики, Белоруссию, Грузию и Казахстан

Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора

Запчасти и расходники ушедших из России автобрендов везут через третьи страны. Ожидание затягивается из-за задержек на таможне и препятствий в отправке на стороне автопроизводителей. Сложнее всего заказать детали на японские машины Lexus, Infinity и европейские Škoda и Mercedes. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на страховые компании.

Глава «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи назвал «труднодоступными» детали японских и корейских автомобилей Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai – в среднем их доставляют за полгода, но максимального срока нет.

На автомобили марки Infinity сейчас вообще не доставляют запчасти из-за санкций со стороны Японии, сообщили в «Абсолют Страховании». В компании МАКС отметили проблемы с официальными поставками для европейских Škoda, Renault и Opel.

Такие ситуации на рынке встречаются, отметили и в «Зетта Страховании». Однако по основным позициям, как правило, всегда можно найти решение через альтернативных поставщиков со сроками до трех-четырех месяцев.

В «Абсолют Страховании» пояснили, что запчасти привозят через международные хабы – Турцию или ОАЭ, а также транзитом через страны Прибалтики, Белоруссию, Грузию и Казахстан.

Российское законодательство в ОСАГО требует урегулировать страховой случай за 30 дней. По словам вице-президента «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, компания вынуждена компенсировать деньгами. Помимо этого, страховщики в случае согласия клиента могут увеличить сроки ремонта или применить б/у запчасти.

По вопросу применения б/у деталей по ОСАГО пока никаких решений нет, сообщил «Известиям» директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов. Нужна методика оценки качества бывших в употреблении запчастей, чтобы отремонтированные ими машины – а у таких комплектующих часто низкое качество – не были причиной новых аварий и человеческих жертв, подчеркнул Илья Смирнов. Кроме того, должен быть государственный контроль за оборотом б/у деталей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку.

Напомним, к лету 2023 году в целом по стране доступность автозапчастей для иностранных грузовиков улучшилась, однако сохраняется дефицит сложных узлов. LR

Тэги: запчасти, импорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх