Минпромторг радужных иллюзий не строит, отсюда и решение по параллельному автоимпорту
26 января 2024Машины, ввезенные в РФ таким образом, можно будет оформлять по заключению о безопасности единичного транспортного средства
В России до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта. Для этого в Министерстве промышленности и торговли предлагают пролонгировать действие механизма оценки безопасности по постановлению № 855 до 31 декабря 2027 года, который касается автомобилей тех марок, которые официально прекратили свою деятельность на территории РФ, пишут «Известия».
– Что касается ввоза автомобилей по механизму параллельного импорта, для автомобилей брендов, официально прекративших свою деятельность на территории Российской Федерации, действие механизма оценки безопасности по постановлению №855 также предлагается продлить до 31 декабря 2027 года с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка, – заявили в Минпромторге.
– С одной стороны, механизм ввоза автомобилей нужен, с другой – наша система растаможки и повышение утилизационного сбора делают такие машины просто неподъемными. Это приводит к увеличению разного рода серых схем, потому что любое занижение цены играет очень серьезную роль, – отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
С 1 февраля 2024 года сертификация электромобилей и машин с гибридной силовой установкой брендов из дружественных стран будет осуществляться в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В октябре 2023 года такую процедуру ввели для автопроизводителей, которые не прекращали официальные поставки в Россию. При это тогда для «электричек» и гибридов сделали исключение – для них продолжил действовать механизм оценки безопасности по постановлению № 85.
Сейчас из Китая в основном везут гибриды и электромобили, чаще всего по разным «корявым» схемам, отмечает Антон Шапарин.
– Сейчас хотят разрешить ввоз через белый механизм НАМИ и российскую растаможку. При этом реальный ввоз будет штучным. Желающих таможить в России за наши деньги и ставки просто нет. Кто-нибудь из официальных дистрибьюторов китайцев будет оформлять документы на подобные нишевые машины через НАМИ, – сокрушается эксперт.
Кроме того, с 1 февраля 2024 года транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3». При этом к ним допустимо не применять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP) вплоть до 31 декабря 2024 года. Требование по оснащению системами пассивной безопасности предлагают сделать обязательным с 2025 года.
Напомним, доля параллельного импорта в 2023 году составила 2-30% от общего предложения новых легковых машин у российских дилеров. LR
– Что касается ввоза автомобилей по механизму параллельного импорта, для автомобилей брендов, официально прекративших свою деятельность на территории Российской Федерации, действие механизма оценки безопасности по постановлению №855 также предлагается продлить до 31 декабря 2027 года с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка, – заявили в Минпромторге.
История вопроса
Эксперт: Независимые СТО ремонтируют автомобили «пиратским» способом
Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
Отмечается, что в случае продления льготного порядка, автомобили, ввезенные по параллельному импорту, можно будет оформлять по заключению о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Это не предполагает проведения обязательных сертификационных испытаний и получения согласия от правообладателя.Эксперт: Независимые СТО ремонтируют автомобили «пиратским» способом
Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
– С одной стороны, механизм ввоза автомобилей нужен, с другой – наша система растаможки и повышение утилизационного сбора делают такие машины просто неподъемными. Это приводит к увеличению разного рода серых схем, потому что любое занижение цены играет очень серьезную роль, – отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
С 1 февраля 2024 года сертификация электромобилей и машин с гибридной силовой установкой брендов из дружественных стран будет осуществляться в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В октябре 2023 года такую процедуру ввели для автопроизводителей, которые не прекращали официальные поставки в Россию. При это тогда для «электричек» и гибридов сделали исключение – для них продолжил действовать механизм оценки безопасности по постановлению № 85.
Сейчас из Китая в основном везут гибриды и электромобили, чаще всего по разным «корявым» схемам, отмечает Антон Шапарин.
– Сейчас хотят разрешить ввоз через белый механизм НАМИ и российскую растаможку. При этом реальный ввоз будет штучным. Желающих таможить в России за наши деньги и ставки просто нет. Кто-нибудь из официальных дистрибьюторов китайцев будет оформлять документы на подобные нишевые машины через НАМИ, – сокрушается эксперт.
Кроме того, с 1 февраля 2024 года транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3». При этом к ним допустимо не применять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP) вплоть до 31 декабря 2024 года. Требование по оснащению системами пассивной безопасности предлагают сделать обязательным с 2025 года.
Напомним, доля параллельного импорта в 2023 году составила 2-30% от общего предложения новых легковых машин у российских дилеров. LR
Тэги: параллельный импорт, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости