Операторы просят помощи. Галочка, что она оказана, у Минпромторга уже стоит



Операторы просят помощи. Галочка, что она оказана, у Минпромторга уже стоит

14 июля 2014

Для списания старого парка вагонов необходимо содействие государства, считают в Первой грузовой компании

Операторы просят помощи. Галочка, что она оказана, у Минпромторга уже стоит

Напомним, Минпромторг предложил компенсировать затраты на покупку инновационных вагонов не только лизинговым компаниям, но и операторам. Согласно тексту поправок в постановление правительства, покупатели вагонов, как и лизинговые компании, в течение года со дня подписания акта приема-передачи могут получить компенсацию до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационных вагонов, сообщают. Кроме того, прямые покупатели также смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного, к которым, по мнению Минпромторга, относится подвижной состав, выпущенный после 1 января 2014 года.

Однако, по словам представителей ПГК, даже такие меры, которые недавно предложил Минпромторг, экономически не выгодны. Субсидии из бюджета для компенсации части расходов операторов на закупку инновационных вагонов способны переломить проблему профицита парка на сети, но, по мнению экспертов компании, обязательным условием, определяющим целесообразность этой схемы, должно стать одновременное списание старого подвижного состава, пишет ИА «РЖД-Партнер.ру».

– Вариант лизинга доступен не всем операторам, – пояснили изданию в компании. – Предложенный механизм позволит обеспечить приобретение вагонов за счет выбывающего подвижного состава, не наращивая парк на сети.

Если не субсидировать списание старых вагонов, профицит парка на сети возрастет, что приведет к дальнейшему снижению его эффективности и падению спроса. В ПГК заявляют, что в случае получения субсидии на списание старого парка, крупнейшие операторы подвижного состава готовы осуществлять инвестиции в приобретение инновационных вагонов в объеме, достаточном для полноценной загрузки мощностей вагоностроителей.

Стоимость инновационных вагонов очень высока, считают операторы. «В существующих условиях может возникнуть ситуация, при которой размер субсидий будет недостаточен для полноценного обновления парка на сети РЖД», – приводит «РЖД-Партнер.ру» мнение специалистов ПГК.

О необходимости дополнительных мер господдержки для решения проблем отечественного вагоностроения также говорят и эксперты ИПЕМ. LR

Тэги: РЖД, ПГК





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх