Льготы правительства до сих пор не востребованы – не понятно, на что они



Льготы правительства до сих пор не востребованы – не понятно, на что они

8 июля 2014

Инновационные вагоны не покупают, потому что на них не написано, что они инновационные

Льготы правительства до сих пор не востребованы – не понятно, на что они

Льготы на покупку инновационных вагонов введены в январе, однако ими никто не пользуется, поскольку критерии инновационности вагона до сих пор не определены.

Напомним, в январе вступило в силу постановление правительства о предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь российских лизинговых компаний при предоставлении скидки, при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Согласно документу, на предоставление таких льгот предусмотрено 7,1 млрд руб. В том числе в 2014 году – 2,61 млрд, в 2015 году – 2,35, в 2016 году – 2,22 млрд руб. Общий ожидаемый объем поступлений в федеральный бюджет от реализации программы в 2014–2016 годах – 26,155 млрд руб.

Документ подписан, расходы бюджета запланированы, но по этой схеме не было оформлено ни одного вагона. Основная причина – нет исчерпывающего определения, какие именно вагоны считать инновационными, пояснили «Ведомостям» сотрудник одной из крупных лизинговых компаний и представители операторов – Первой грузовой и Федеральной грузовой компаний. О том, что сегодня в сфере грузового вагоностроения действует только одна мера поддержки – субсидии на приобретение инновационных вагонов, недавно говорил и генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян, отмечая, что несогласованность критериев инновационности грузовых вагонов ограничивает возможности оказать помощь со стороны государства.

Минпромторг решил исправить сложившуюся ситуацию, предложив компенсировать затраты на  покупку инновационных вагонов не только лизинговым компаниям, но и операторам. Так, в тексте поправок к постановлению правительства предлагается покупателям вагонов, как и лизинговым компаниям, в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационных вагонов, сообщают «Ведомости». Прямые покупатели также смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного.

Вопрос о том, какой вагон считать инновационным, а какой – нет, Минпромторг решил просто: по мнению разработчиков поправок, предлагаемые меры поддержки касаются вагонов, выпущенных после 1 января 2014 года. Также министерство считает необходимым расширить список подвижного состава, добавив к грузовым вагонам пассажирские двухэтажные и вагоны для перевозки автомобилей.

Добавление прямых покупателей – инициатива Минпромторга и РЖД, рассказал «Ведомостям» директор департамента Минпромторга Александр Морозов. LR

Тэги: ПГК, ФГК, Минпромторг





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх