«Ненужные вагоны» все копятся и копятся

14 июля 2022

Профицит подвижного состава достиг рекордных за последние 7 лет значений

«Ненужные вагоны» все копятся и копятся

Профицит грузовых вагонов на сети РЖД по итогам июня достиг 180 тысяч ненужных грузовых вагонов. Этот показатель стал рекордным впервые с 2015 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на презентацию заместителя гендиректора РЖД Михаила Глазкова.

Согласно данным, нынешний профицит грузовых вагонов на 37% превышает расчетный парк, необходимый для плановой перевозки грузов. Число незадействованных полувагонов составило 81,5 тысячи штук.

При этом значительная часть невостребованных вагонов простаивает на путях общего пользования, затрудняя движение других составов.

Кроме того, из-за избытка свободных вагонов на рынке падают арендные ставки и снижается доходность операторов: в июне стоимость аренды не превышает 1000 рублей в сутки, тогда как в апреле она составляла около 2,8 тысяч.

Подобный профицит вызван масштабным поступлением новых единиц за последние годы, а также сокращением объемов грузоперевозок, в том числе из-за санкций.

Однако снижение ставок аренды никак не повлияло на финансовый результат компаний-грузоотправителей, поскольку с 1 июня РЖД повысили тарифы на пользование железнодорожными путями.

Напомним, согласно прогнозам «РМ Рейл», российский рынок грузового вагоностроения по итогам 2022 года сократится 24% – до 47,8 тыс. единиц, а в 2023 году – еще на 29% к уровню 2021 года до 44,9 тыс. единиц. LR

Тэги: грузовые вагоны, РЖД, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх