Наказывать «автомобильных трудоголиков» хотят в онлайн-режиме

5 июня 2020

Соответствующий законопроект планируется внести в Правительство осенью

Наказывать «автомобильных трудоголиков» хотят в онлайн-режиме

В России начинается тестирование онлайн-тахографов, на которые в перспективе переведут все новые грузовики и автобусы, пишет «Коммерсантъ».

Проект закона об онлайн-тахографии разработан Минтрансом. Осенью его планируется внести в Правительство. Также предполагается, что в Москве документ вступит в силу уже через год, а в остальных регионах – через два.

В министерстве поясняют, что законопроект предполагает оборудование онлайн-тахографами только новых машин. При этом уже установленные приборы могут быть использованы до конца срока службы.

По словам гендиректора ФБУ «Росавтотранс» Алексея Двойных, система начнет вводиться через пилотный проект при комплектации автобусов и троллейбусов в рамках обновления пассажирского транспорта в городских агломерациях.

В пилотном проекте примут участие 20 крупнейших агломераций, в частности, ГАЗ подтвердил участие в проекте ЛиАЗа. Во время проведения «пилота» также запланирована проверка работы автоматизированной информационной системы «Тахографический контроль», разработанной для обработки данных по заказу Минтранса.

Как пояснила «Ъ» замгендиректора по автоматизации транспорта АО «Штрих» (производитель тахографов) Валентина Усачева, готовится проверка передачи информации с онлайн-тахографа в АИС «Тахографический контроль». Господин Двойных уточняет, что в период «пилота» штрафная система онлайн действовать не будет, а для расширения системы на всю страну нужно «решение на законодательном уровне».

В настоящее время прорабатывается установка устройств и взаимодействие с системой передачи данных, которая предварительно завершится к концу года.

В Минтрансе уточняют, что принятие решений о назначении штрафа не будет полностью автоматическим. Окончательное решение за должностным лицом, которому будут попадать только сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении.

Источники «Ъ» в отрасли поясняют, что внедрение новых технологий задумывается, чтобы сократить нагрузку на инспекторов на дорогах, уменьшить их количество и автоматизировать обработку данных.

Но у экспертов есть сомнения. Например, юрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько полагает, что внедрить тахографы для наказания водителей за превышение скорости будет сложно, ведь в таком случае тахографы должны иметь сертификаты и быть приравнены к средству измерения скорости по аналогии с применяемыми ГИБДД камерами. К тому же, точность измерения должна быть очень высокой, а спутниковый сигнал, который планируется использовать для замеров, дает большую погрешность, особенно при плотной застройке. Также возникает вопрос о приоритетности показателей дорожных камер и тахографов.

– Камера – это однопараметрический измеритель, который напрямую получает значение скорости. Тахограф – прибор непрямого измерения, его показания зависят от настройки параметров специалистами мастерской. Перевозчик становится заложником работы мастера, – пояснил глава ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

Он добавил, что есть вопросы к онлайн-контролю режима труда и отдыха водителей. Сейчас, инспектор при вынесении решение принимает во внимание множество данных. Если же показания прибора будут передаваться в онлайн-режиме, такие обстоятельства вряд ли будут учтены. Кроме того, если инспекторов уберут, относительно подконтрольными в первый год окажутся только автомобили, на которых онлайн-тахографы установлены. Остальные 4 млн грузовиков и порядка 1 млн автобусов останутся безнадзорными, подытожил Геннадий Мирошин.

Напомним, согласно новой версии Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), назначать штрафы за нарушение режима труда и отдыха будут согласно градации. За нарушение на 5-10% предусмотрен штраф 500-1 000 рублей, за нарушение на 10-20% – 1-2 тысячи рублей, свыше 20% – 2-5 тысячи рублей. LR

Тэги: Минтранс, законодательство, Правительство, штрафы, тахографы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх