Эксперт: самые тяжеловесные и старые грузовики тахографами оснастят первыми
6 декабря 2019Минтранс определил для «физиков» шесть этапов установки контрольных бортовых приборов
До 1 марта 2020 года тахографами должны быть оснащены 309 563 грузовика категории N3 с неопределенным экологическим классом, сообщил «Логирусу» председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин со ссылкой на приказ Минтранса №273 и данные ГИБДД.
В связи с этим, Минтранс предусмотрел шесть этапов. Первый, с дедлайном до 1 марта 2020 года, касается грузовиков категории N3 с неопределенным экологическим классом. Таких, по оценкам ГИБДД, в России насчитывается 309 563 единиц. До 1 июня 2020-го тахографы должны установить владельцы грузовиков категории N3 с экологическим классом до Euro-3 включительно (309 949 единиц). До 1 сентября 2020-го данное требование должны исполнить владельцы грузовиков категории N3 с экологическим классом Euro-4 и выше (267 483 единиц).
1 декабря 2020-го истекает срок для грузовиков категории N2 с неопределенным экологическим классом (410 669 единиц), 1 марта 2021-го – для грузовиков категории N2 с экологическим классом до Euro-3 включительно (275 035 единиц). Последними будут оснащаться грузовики категории N2 с экологическим классом Euro-4 и выше. Таких в России насчитывается 149 282 единицы. Для них дедлайн истекает 1 июня 2021 года.
– Почему при определении сроков учитывался экологический класс и весогабаритные параметры? Считается, что наибольшую опасность на дороге представляют транспортные средства, давно находящиеся в эксплуатации. Отсюда привязка к экологическому классу, который является косвенной оценкой сроков изготовления, – пояснил Геннадий Мирошин. – Отсюда и очередность оснащения: самые тяжеловесные и старые грузовики без экологического класса оснащаются первыми. Последними – самые легкие с самым высоким экологическим классом, так как наиболее безопасны.
В случае несоблюдения требований в указанные в приказе Минтранса сроки, часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом эксперт полагает, что дедлайны, прописанные министерством, вполне реалистичные. Производители и мастерские справятся с нагрузкой. Если, конечно, не повторится ситуация с автобусами, когда все одновременно решили установить себе тахографы, оговаривается председатель Ассоциации «Рустахоконтроль».
Напомним, установку тахографов на транспортные средства Минтранс РФ предлагал контролировать во время проведения техосмотров. LR
История вопроса
Добро на открытие «тахографической мастерской» будет давать Минтранс
Перевозчиков-«физиков» лишат «лазейки в законодательстве» о тахографах
Грузовик без тахографа техосмотр может и не пройти
Данный приказ Минтранса утвердил порядок и сроки оснащения грузовиков, принадлежащих физическим лицам, контрольными бортовыми регистрирующими приборами. При определении этапности министерство учло критику Минэкономразвития на первую редакцию законопроекта. Ведомство, в частности, отметило, что одномоментно оснастить все транспортные средства тахографами возможным не представляется.Добро на открытие «тахографической мастерской» будет давать Минтранс
Перевозчиков-«физиков» лишат «лазейки в законодательстве» о тахографах
Грузовик без тахографа техосмотр может и не пройти
В связи с этим, Минтранс предусмотрел шесть этапов. Первый, с дедлайном до 1 марта 2020 года, касается грузовиков категории N3 с неопределенным экологическим классом. Таких, по оценкам ГИБДД, в России насчитывается 309 563 единиц. До 1 июня 2020-го тахографы должны установить владельцы грузовиков категории N3 с экологическим классом до Euro-3 включительно (309 949 единиц). До 1 сентября 2020-го данное требование должны исполнить владельцы грузовиков категории N3 с экологическим классом Euro-4 и выше (267 483 единиц).
1 декабря 2020-го истекает срок для грузовиков категории N2 с неопределенным экологическим классом (410 669 единиц), 1 марта 2021-го – для грузовиков категории N2 с экологическим классом до Euro-3 включительно (275 035 единиц). Последними будут оснащаться грузовики категории N2 с экологическим классом Euro-4 и выше. Таких в России насчитывается 149 282 единицы. Для них дедлайн истекает 1 июня 2021 года.
– Почему при определении сроков учитывался экологический класс и весогабаритные параметры? Считается, что наибольшую опасность на дороге представляют транспортные средства, давно находящиеся в эксплуатации. Отсюда привязка к экологическому классу, который является косвенной оценкой сроков изготовления, – пояснил Геннадий Мирошин. – Отсюда и очередность оснащения: самые тяжеловесные и старые грузовики без экологического класса оснащаются первыми. Последними – самые легкие с самым высоким экологическим классом, так как наиболее безопасны.
В случае несоблюдения требований в указанные в приказе Минтранса сроки, часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом эксперт полагает, что дедлайны, прописанные министерством, вполне реалистичные. Производители и мастерские справятся с нагрузкой. Если, конечно, не повторится ситуация с автобусами, когда все одновременно решили установить себе тахографы, оговаривается председатель Ассоциации «Рустахоконтроль».
Напомним, установку тахографов на транспортные средства Минтранс РФ предлагал контролировать во время проведения техосмотров. LR
Тэги: законодательство, тахографы, Минтранс, КоАП РФ, Рустахоконтроль
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости