Эксперт: контролировать скоростной режим электросамокатов с точностью до 30 метров невозможно

24 августа 2022

Так как спутниковая система навигации работает с погрешностью около 20 метров

Эксперт: контролировать скоростной режим электросамокатов с точностью до 30 метров невозможно

Контролировать исполнение требования о снижении электросамокатами скорости до 5 км/ч на расстоянии 30 метров от нерегулируемого пешеходного перехода будет технически невозможно. Так как спутниковая система навигации работает с погрешностью около 20 метров и точно определить попадание в зону нельзя, рассказал «Логирусу» официальный представитель «Яндекс Go».

Напомним, соответствующее предложение на имя министра транспорта РФ ранее направил депутат Госдумы Султан Хамзаев. На данный момент правила, регламентирующие скорость движения электросамокатов, находятся на стадии разработки. Министерством транспорта предлагается ввести скоростной режим для средств индивидуальной мобильности в 25 км/ч, в том числе и на проезжей части. Контроль за соблюдением установленных в будущем норм предлагается возложить на участковых уполномоченных полиции и сотрудников ГИБДД.

Курьерские компании неоднозначно отнеслись к данной законодательной инициативе. В «Яндекс Go», например, заявили, что уже сейчас ведут мониторинг манеры вождения курьеров «с помощью алгоритмов и велопатрулей», чтобы посыльные уже сейчас проверяли дорожную ситуацию перед нерегулируемым переходами.

– Кроме того, в городах с развитой курьерской доставкой очень много нерегулируемых переходов, и резкое автоматическое замедление зон вокруг них может увеличить сроки доставки и осложнить работу курьеров рваным скоростным режимом на их маршрутах, – отметил официальный представитель «Яндекс Go».

Директор Ассоциации операторов микромобильности, эксперт комитета по электротранспорту «Деловой России» Ксения Эрдман и вовсе полагает, что предлагаемые меры избыточны. Так как действующее законодательство «и так обязывает водителей самокатов останавливаться перед нерегулируемыми переходами».

– К регулированию движения самокатов необходимо подходить более тщательно и комплексно, чтобы оно не превращало реальные стремления по усилению мер безопасности в бюрократизацию уже действующих принципов, – считает эксперт.

Напомним, в июле 2022 года в Москве операторы кикшеринга начали тестировать карго-велосипеды. LR

Тэги: законодательство, самокаты, городская мобильность, электротранспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх