Города изменятся ради электросамокатов
21 февраля 2023Регионы должны будут придумать, как обеспечить достаточное количество парковочных мест для средств индивидуальной мобильности
С 1 марта вступает в силу новая редакция ПДД, которая регулирует движение электросамокатов, моноколес, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ), сообщает «Коммерсантъ».
В письме региональным властям Минтранс РФ указывает о необходимости создания в субъектах парковок и инфраструктуры для использования электросамокатов, моноколес и прочих путем интеграции их «в транспортную систему». Необходимо разработать планы этой «интеграции» на весенне-осенний период, назначив ответственных чиновников. Минтранс предлагает, без какой-либо конкретики, «мотивировать» использование СИМ как альтернативы «общественному и личному автотранспорту» для передвижения на расстояния до 5 км.
– Основная задача, чтобы поездки на этом востребованном виде городского транспорта были безопасными. Важно, чтобы пользователи на личных и на арендованных СИМ соблюдали новые правила: ездили по велодорожкам или велополосам, дорогу переходили пешком, а самокат катили рядом, уступали дорогу пешеходам, - заявляют в столичном департаменте транспорта.
Сейчас нет действенных инструментов, чтобы оказать влияние на местные власти и заставить их создать инфраструктуру для СИМ, полагает глава экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
– Вместо того чтобы провоцировать людей ездить по тротуарам, что небезопасно для пешеходов, Минтрансу стоило бы выделить деньги на создание сети велодорожек, где могли бы перемещаться СИМ. Это можно сделать в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Или направить на эти цели деньги, собираемые в качестве штрафов, – это десятки миллиардов рублей в год. То, что делается сейчас, безопасность движения только снизит, – уверяет глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов.
Руководитель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев направил официальное обращение премьеру Михаилу Мишустину, в котором просит приостановить вступление в силу изменений ПДД и направить их на новое обсуждение.
Депутат опасается, что скоростной лимит движения СИМ по тротуарам составит не 25 км/ч, а 45 км/ч из-за так называемого нештрафуемого порога в 20 км/ч, закрепленного в КоАП, «это создаст реальную угрозу безопасности не только для лиц, использующих для передвижения СИМ, но и для пешеходов».
Правила установки новых знаков «Движение на СИМ запрещено» и разных табличек должны быть определены в ГОСТ 52289. Минтранс уверяет, что до 1 марта внесет в стандарт изменения. Пока нет ни документа, ни инструкций для регионов. Минтранс обращает внимание, что нельзя устанавливать знаки, не предусмотренные проектной документацией (в частности, проектами по организации дорожного движения).
Напомним, контролировать исполнение требования о снижении электросамокатами скорости до 5 км/ч на расстоянии 30 метров от нерегулируемого пешеходного перехода будет технически невозможно. Так как спутниковая система навигации работает с погрешностью около 20 метров и точно определить попадание в зону нельзя, считают в «Яндекс Go». LR
В письме региональным властям Минтранс РФ указывает о необходимости создания в субъектах парковок и инфраструктуры для использования электросамокатов, моноколес и прочих путем интеграции их «в транспортную систему». Необходимо разработать планы этой «интеграции» на весенне-осенний период, назначив ответственных чиновников. Минтранс предлагает, без какой-либо конкретики, «мотивировать» использование СИМ как альтернативы «общественному и личному автотранспорту» для передвижения на расстояния до 5 км.
История вопроса
Карго-велосипедисты взяли аккумуляторы в руки и поехали
Две ноги и три колеса: столичные курьеры «оседлали» электротрайки
Министерство также просит региональных руководителей обеспечить необходимое количество парковок для СИМ, создавая их в местах общего пользования: на тротуарах, пешеходных дорожках и улицах, рядом со станциями метрополитена, остановками общественного транспорта, около ТЦ. При этом паркинги не должны создавать помехи и препятствия для пешеходов. В крайнем случае парковки для электросамокатов можно размещать в парковочных карманах, обозначив их соответствующими знаками. Места парковок можно периодически менять с учетом изменения маршрутов движения пользователей.Карго-велосипедисты взяли аккумуляторы в руки и поехали
Две ноги и три колеса: столичные курьеры «оседлали» электротрайки
– Основная задача, чтобы поездки на этом востребованном виде городского транспорта были безопасными. Важно, чтобы пользователи на личных и на арендованных СИМ соблюдали новые правила: ездили по велодорожкам или велополосам, дорогу переходили пешком, а самокат катили рядом, уступали дорогу пешеходам, - заявляют в столичном департаменте транспорта.
Сейчас нет действенных инструментов, чтобы оказать влияние на местные власти и заставить их создать инфраструктуру для СИМ, полагает глава экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
– Вместо того чтобы провоцировать людей ездить по тротуарам, что небезопасно для пешеходов, Минтрансу стоило бы выделить деньги на создание сети велодорожек, где могли бы перемещаться СИМ. Это можно сделать в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Или направить на эти цели деньги, собираемые в качестве штрафов, – это десятки миллиардов рублей в год. То, что делается сейчас, безопасность движения только снизит, – уверяет глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов.
Руководитель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев направил официальное обращение премьеру Михаилу Мишустину, в котором просит приостановить вступление в силу изменений ПДД и направить их на новое обсуждение.
Депутат опасается, что скоростной лимит движения СИМ по тротуарам составит не 25 км/ч, а 45 км/ч из-за так называемого нештрафуемого порога в 20 км/ч, закрепленного в КоАП, «это создаст реальную угрозу безопасности не только для лиц, использующих для передвижения СИМ, но и для пешеходов».
Правила установки новых знаков «Движение на СИМ запрещено» и разных табличек должны быть определены в ГОСТ 52289. Минтранс уверяет, что до 1 марта внесет в стандарт изменения. Пока нет ни документа, ни инструкций для регионов. Минтранс обращает внимание, что нельзя устанавливать знаки, не предусмотренные проектной документацией (в частности, проектами по организации дорожного движения).
Напомним, контролировать исполнение требования о снижении электросамокатами скорости до 5 км/ч на расстоянии 30 метров от нерегулируемого пешеходного перехода будет технически невозможно. Так как спутниковая система навигации работает с погрешностью около 20 метров и точно определить попадание в зону нельзя, считают в «Яндекс Go». LR
Тэги: законодательство, самокаты, электротранспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости