Контейнеры узнали себе цену, и назад уже не сдадут

22 декабря 2021

Стоимость морских перевозок с начала 2020 года выросла в 6 раз

Контейнеры узнали себе цену, и назад уже не сдадут

Сильнее всего в уходящем году «штормило» сегмент морских перевозок, рассказали «РИА Новостям» в «РЖД-Логистике». Их стоимость выросла в шесть раз по сравнению с началом 2020 года, а срок доставки – в два-четыре раза.

В транспортной компании Fesco сообщили о росте простоя судов, нарушении расписания и задержках с доставкой грузов. В связи с этим грузовладельцы старались переключаться на альтернативные маршруты. Один из них – через порты Дальнего Востока.

– Возможно, больший рост перевозок можно было бы увидеть при отсутствии ковидных ограничений в портах Китая и на сухопутных границах, а также энергокризиса в Китае, – отметили в Fesco.

Из-за проблем с морской доставкой часть грузов ушла на железную дорогу. Так, по оценкам группы «Дело» железнодорожный транзит по территории РФ по итогам трех кварталов 2021 года вырос на 47%. А по итогам года этот показатель вполне может установить абсолютный рекорд, превысив 1 млн TEU.

– Если учесть, что каждый контейнер, перевезенный транзитом через нашу страну, в среднем оставляет здесь 10 тысяч долларов профита, можно посчитать, насколько логистический кризис в других местах оказался выгодным для российской экономики, – утверждают в компании «Дело».

При этом по словам аналитов из компании «Дело», доля контейнеризации грузов в мире продолжает расти. Перевозки контейнерных грузов в мире последние 50 лет росли в среднем на 11% в год, в России в последние годы – более чем на 10% в год.

– В этом году контейнерный рынок в РФ, по прогнозам, в среднем вырастет на 14%. По прогнозам наших специалистов, рынок контейнерных перевозок в следующем году вырастет на те же доковидные 10-11%, – резюмировали в группе «Дело».

В «РЖД Логистике» также отмечают, что у железнодорожных перевозок явная тенденция к росту, которая сдерживается лишь более низкими темпами развития инфраструктуры, ограничениями из-за пандемии, таможенными процедурами и госрегулированием. В компании считают, что РФ необходимо нарастить объем транзита по маршруту «Китай-Европа» еще как минимум на 50% к текущим объемам.

Перевозки контейнеров на сети РЖД в конце 2021 года вырастут на 11% по сравнению с 2020 годом, до 6,4 миллиона TEU. В следующем году продолжат рост и могут превысить 7 миллионов TEU, прогнозирует «Институт проблем естественных монополий».

Группа «Дело» прогнозирует высокие цены на фрахт контейнеров весь 2022 год. К доковидным значениям они уже не вернутся, полагаю эксперты.

Напомним, на фоне роста спроса железнодорожные операторы и грузоотправители увеличили закупки парка. LR

Тэги: контейнерные перевозки, морские перевозки, транзит, прогнозы, РЖД, РЖД Логистика, Дело, Fesco







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх