РЖД хочет перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд



РЖД хочет перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд

2 марта 2021

В частности, себестоимость предлагается формировать в том числе исходя из конкретных маршрутов и скорости перевозок

РЖД хочет перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд

По итогам 2021 года объем контейнерных железнодорожных перевозок вырастет на 10%. Такой прогноз в рамках онлайн-конференции «Контейнеры-2021. Foresight рынка» сделал врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Олег Иванов.

– Крупнейшим рыночным сегментом является маршрут «Китай-Европа-Китай». Но вместе с тем необходимо учитывать и потенциал развития других направлений. Таких как Вьетнам, Корея, Япония через порты Дальнего Востока, – добавил спикер.

В этом году российские сырьевые компании стали активнее прорабатывать возможности контейнерных железнодорожных перевозок, добавил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. И уже по итогам февраля монополия перевезла в контейнерах 65 000 тонн угля.

– Росту контейнерных перевозок будет способствовать развитие терминально-складской инфраструктуры РЖД. Соответствующие программы у нас есть. Вторым драйвером выступит развитие сервисов. И третье условие – тарифы. На наш взгляд, тарифные условия на данный момент не являются оптимальными, – пояснил Алексей Шило.

Сейчас РЖД снова вышла на ФАС с предложением тарифицировать все типы контейнеров, даже те, которые сейчас попадают под повагонную отправку. В том числе танк-контейнера, уточнил начальник департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Владимир Варгунин. Кроме того, монополия прорабатывает возможности движения контейнерных поездов по пассажирским ниткам графика. Что в перспективе позволит увеличить скорость перевозки грузов.



– Для нас это тоже вызов с точки зрения тарифообразования, – признался Владимир Варгунин. – В основе будет на незанятых пассажирских нитках графика формирование поезда. В связи с чем мы хотим перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд. В частности, себестоимость будет формироваться исходя из конкретных маршрутов, с учетом технических характеристик, в том числе и скорость перевозки. При этом мы предполагаем сепарировать рынок на две больших составляющих, чтобы не потерять одиночные контейнеры.

Напомним, объем контейнерных перевозок АО «РЖД Логистика» в 2020 году превысил показатель 2019 года на 53% и составил 250,7 тысяч TEU. LR

Тэги: контейнерные перевозки, тарифная политика, статистика, прогнозы, РЖД, Федеральное агентство железнодорожного транспорта







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх