Железная дорога выбивается из последних сил, а за портами не успевает

5 марта 2021

В следствие чего грузы подолгу «пролеживают бока» в морских гаванях

Железная дорога выбивается из последних сил, а за портами не успевает

Провозные способности железных дорог в России до сих пор не обеспечивают мощности дальневосточных портов, рассказал «Логирусу» источник в Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

– В России нет проблем с перегрузкой в морских портах. Проблемы есть с железнодорожной инфраструктурой. У нас провозные способности железных дорог, особенно в дальневосточном направлении, не соответствуют портовым мощностям и значительно отстают по темпам развития, – заявил эксперт.

Так, по его словам, мощности дальневосточных контейнерных терминалов загружены на 70-80%, а северо-западных – лишь на 40-50%. В связи с этим на последних фиксируются гораздо большие сроки льготного хранения контейнеров.

Ранее стало известно о том, что в конце марта – начале февраля сроки льготного хранения контейнеров на Дальнем Востоке сократили в среднем в 1,5 раза. При этом в Санкт-Петербурге и Новороссийске некоторые терминалы из-за пандемии коронавируса, напротив, увеличивают эти сроки.

– Эти показатели определяются исключительно коммерческими целями. Сроки льготного хранения являются очень важным рычагом конкурентной борьбы между терминалами. Если одна из компаний на рынке их изменяет, то почти сразу это сделают и другие. Коммерческие службы терминалов внимательно отслеживают тарифную политику друг друга, чтобы условия в рамках одного порта были симметричными, насколько это возможно, – подчеркнул источник.

На сегодня в дальневосточных портах задержки с обработкой контейнеров не фиксируются, заявили «Логирусу» в компаниях региона.

В частности, во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП, входит в FESCO) заявили о том, что предприятие справляется с увеличившимся грузооборотом, связанным с перетоком части объемов грузов на маршруты через Дальний Восток России (с маршрутов через Суэцкий канал). Сбоев в работе не было и предновогодним ажиотажем на отправки грузов из Китая в Россию и транзитом в Европу.

В штатном режиме работает и терминал «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в Global Ports). Длительных задержек в отгрузке судов в феврале не было. В компании рассказали, что резкий рост отправок экспортных грузов через Дальневосточный бассейн при уже поступающих больших объемах импортных грузов из Азии наблюдался в ноябре-декабре 2020 года. Это создало дополнительную нагрузку на морские терминалы вместе с осложнявшимися погодными условиями.

Для обслуживания увеличенных нагрузок в ВСК повысили отгрузки по железной дороге за счет погрузки импорта в порожние вагоны, задействовали тыловые площадки под контейнеры для высвобождения емкости склада и запустили два новых крана RMG, что увеличило емкость склада на 1700 TEU.

Также для снижения нагрузки на железнодорожный фронт и складские площадки отправка одиночных контейнеров по железной дороге осуществлялась с сухого терминала в Находке, отметили в компании. На терминале ожидают, что с середины марта постановка флота, прибывающего по собственному расписанию, будет осуществляться с подхода.

Напомним, что основные выделенные средства по инвестпрограмме РЖД в 2021 году будут выделены на развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Западного бассейна, а также инфраструктуру Восточного полигона и Центрального транспортного узла. LR

Тэги: морские терминалы, морские порты, инфраструктура, Дальний Восток, Владивостокский морской торговый порт, Восточный порт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх