Между Китаем и Россией пока готов бегать только «Челнок»
25 августа 2022Других производителей беспилотников в проекте пока нет, но их очень ждут

Трансграничный мост «Благовещенск – Хэйхэ» станет полигоном для реализации трех приоритетных проектов: «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Беспилотные логистические коридоры» и «Бесшовная грузовая логистика», сообщает «Российская газета».
– Идеология проекта предполагает начало движения транспортного средства с терминала на территории КНР, безостановочное пересечение китайского пункта пропуска, проезд по мосту, остановку на минимальное время в российском пункте пропуска и завершение такой перевозки в таможенно-логистическом терминале «Каникурган» на территории России, – пояснил заместитель руководителя АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Антон Кожанков.
– Если беспилотное транспортное средство – это интеллектуальная машина, где отсутствует водитель, то и контрольные функции, и пропуск должны осуществляться с максимально возможным использованием технических средств. Поэтому одним из важных условий для успешного проведения эксперимента будет строительство нового пункта пропуска «Каникурган», причем интеллектуального. И эта государственная задача реализуется в рамках как Транспортной стратегии РФ, так и Стратегии развития таможенной службы до 2030 года, – отметил Кожанков.
Движение беспилотных автомобилей и создание интеллектуального пункта пропуска – составные части бесшовной логистики. Кроме того, эта технология подразумевает организацию электронной очереди, применение электронных навигационных пломб, электронной международной транспортной накладной (e-СМR) и элементов интеллектуальной транспортной системы.
Напомним, в 2022 году Минтранс планирует начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». С этой целью «КамАЗ» обещает выпустить 4 прототипа грузовых беспилотников на базе КАМАЗ «Континент». Машины, обладающие третьим из пяти уровней автономности, должны набрать свыше 20 тыс. км пробега на тестовой трассе М-11 «Нева». Третий уровень позволяет водителю участвовать в управлении грузовиком только в нештатных ситуациях. LR
– Идеология проекта предполагает начало движения транспортного средства с терминала на территории КНР, безостановочное пересечение китайского пункта пропуска, проезд по мосту, остановку на минимальное время в российском пункте пропуска и завершение такой перевозки в таможенно-логистическом терминале «Каникурган» на территории России, – пояснил заместитель руководителя АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Антон Кожанков.
История вопроса
Для беспилотников «прорубят» тестовое «таможенное окно»
Минтранс уже спит и видит, как российский грузовой беспилот пересекает границу
В пилотном проекте планируется использовать камазовскую беспилотную тележку «Челнок». Однако оператор проекта надеется, что в ближайшее время к нему могут присоединиться и другие производители транспортных средств, в том числе китайские.Для беспилотников «прорубят» тестовое «таможенное окно»
Минтранс уже спит и видит, как российский грузовой беспилот пересекает границу
– Если беспилотное транспортное средство – это интеллектуальная машина, где отсутствует водитель, то и контрольные функции, и пропуск должны осуществляться с максимально возможным использованием технических средств. Поэтому одним из важных условий для успешного проведения эксперимента будет строительство нового пункта пропуска «Каникурган», причем интеллектуального. И эта государственная задача реализуется в рамках как Транспортной стратегии РФ, так и Стратегии развития таможенной службы до 2030 года, – отметил Кожанков.
Движение беспилотных автомобилей и создание интеллектуального пункта пропуска – составные части бесшовной логистики. Кроме того, эта технология подразумевает организацию электронной очереди, применение электронных навигационных пломб, электронной международной транспортной накладной (e-СМR) и элементов интеллектуальной транспортной системы.
Напомним, в 2022 году Минтранс планирует начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». С этой целью «КамАЗ» обещает выпустить 4 прототипа грузовых беспилотников на базе КАМАЗ «Континент». Машины, обладающие третьим из пяти уровней автономности, должны набрать свыше 20 тыс. км пробега на тестовой трассе М-11 «Нева». Третий уровень позволяет водителю участвовать в управлении грузовиком только в нештатных ситуациях. LR
Тэги: мост через Амур, беспилотники, Китай, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

