Маневровые локомотивы РЖД хотят переключить на автопилот
3 февраля 2022Система способна распознать человека на путях, сигналы светофоров, положение стрелок, а также экстренно остановить состав

Cognitive Pilot завершила совместные с ОАО «Российские железные дороги» испытания комплексов-автопилотов Cognitive Rail Pilot для грузовых поездов, которые оснащены искусственным интеллектом и компьютерным зрением, сообщили «Логирусу» в компании-разработчике. В планах на 2022 год – выпустить 500 таких комплексов.
– Система обеспечивает распознавание различных объектов на пути следования: железнодорожные пути, сигналы светофоров, положение стрелок, наличие человека и иных препятствий на пути следования. Кроме того, Cognitive Rail Pilot оценивает дорожную обстановку и информирует машиниста. При отсутствии должной реакции со стороны человека, система затормозит локомотив, – пояснили в Cognitive Pilot.
Помимо этого, система оперирует информацией о местонахождении локомотива в любой момент времени, а также оптимизирует движение состава за счет чего обеспечивается экономия горюче-смазочных материалов. Разработчики заверяют, что погодные условия не будут влиять на работоспособность Cognitive Rail Pilot.
– Это сложнейшая математика, которая дает нужное качество управления и полный анализ того, что происходит на путях. Однако стопроцентной гарантии от ЧП дать нельзя. Так как если человек бросится на рельсы, система подаст сигнал об экстренном торможении. Но из-за огромного веса локомотива тормозной путь у него длинный, – пояснили в Cognitive Pilot.
Cognitive Rail Pilot предназначен именно для маневровых локомотивов. Они обеспечивают передвижение вагонов по станционным путям, формирование и расформирование грузовых составов, подачу вагонов к грузовым фронтам и на ремонтные пути, перестановку из парка в парк.
По оценкам Cognitive Pilot, проникновение новых технологий в сфере рельсового транспорта может достигнуть 80% на горизонте 5-7 лет. А полностью автономное движение для железнодорожного транспорта может быть достигнуто быстрее, чем в случае с автотранспортом.
– Мы придерживаемся концепции, которая не предполагает реинжиниринга внешней среды и создания дополнительной инфраструктуры. Мы не ждем «умных дорог» и переездов, датчиков светофоров и прочего. Мы работаем с тем, что есть, в текущих условиях и с уже существующей инфраструктурой, – подчеркнули в Cognitive Pilot.
Стоимость Cognitive Rail Pilot составит порядка 5-10% от стоимости локомотива.
Напомним, холдинг «Российские космические системы» разработал систему управления беспилотными поездами с использованием спутников. LR
Фото: cognitivepilot
История вопроса
За беспилотными поездами присмотрят из космоса
Цифрой по короне
Посылки в Москве отправят «на седьмое небо»
Cognitive Rail Pilot – это своеобразный помощник машиниста маневрового локомотива. Система базируется на технологиях искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Главная ее цель – повышение безопасности движения грузового железнодорожного транспорта.За беспилотными поездами присмотрят из космоса
Цифрой по короне
Посылки в Москве отправят «на седьмое небо»
– Система обеспечивает распознавание различных объектов на пути следования: железнодорожные пути, сигналы светофоров, положение стрелок, наличие человека и иных препятствий на пути следования. Кроме того, Cognitive Rail Pilot оценивает дорожную обстановку и информирует машиниста. При отсутствии должной реакции со стороны человека, система затормозит локомотив, – пояснили в Cognitive Pilot.
Помимо этого, система оперирует информацией о местонахождении локомотива в любой момент времени, а также оптимизирует движение состава за счет чего обеспечивается экономия горюче-смазочных материалов. Разработчики заверяют, что погодные условия не будут влиять на работоспособность Cognitive Rail Pilot.
– Это сложнейшая математика, которая дает нужное качество управления и полный анализ того, что происходит на путях. Однако стопроцентной гарантии от ЧП дать нельзя. Так как если человек бросится на рельсы, система подаст сигнал об экстренном торможении. Но из-за огромного веса локомотива тормозной путь у него длинный, – пояснили в Cognitive Pilot.
Cognitive Rail Pilot предназначен именно для маневровых локомотивов. Они обеспечивают передвижение вагонов по станционным путям, формирование и расформирование грузовых составов, подачу вагонов к грузовым фронтам и на ремонтные пути, перестановку из парка в парк.
По оценкам Cognitive Pilot, проникновение новых технологий в сфере рельсового транспорта может достигнуть 80% на горизонте 5-7 лет. А полностью автономное движение для железнодорожного транспорта может быть достигнуто быстрее, чем в случае с автотранспортом.
– Мы придерживаемся концепции, которая не предполагает реинжиниринга внешней среды и создания дополнительной инфраструктуры. Мы не ждем «умных дорог» и переездов, датчиков светофоров и прочего. Мы работаем с тем, что есть, в текущих условиях и с уже существующей инфраструктурой, – подчеркнули в Cognitive Pilot.
Стоимость Cognitive Rail Pilot составит порядка 5-10% от стоимости локомотива.
Напомним, холдинг «Российские космические системы» разработал систему управления беспилотными поездами с использованием спутников. LR
Фото: cognitivepilot
Тэги: РЖД, локомотивы, Cognitive Pilot
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

