Иностранным лайнерам в России грозит каннибализация флота

17 января 2023

Кроме того, на зарубежный авиапарк разрешат устанавливать неоригинальные иностранные компоненты китайского и иранского производства

Иностранным лайнерам в России грозит каннибализация флота

Правительство РФ узаконило право снятия исправных запчастей с гражданских самолетов для их хранения или последующей установки на другие лайнеры, в том числе находящиеся в производстве, устанавливать неоригинальные иностранные запчасти и продлевать сроки техобслуживания самолетов, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

Легализовать замену компонентов предлагалось через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части.

Информаторы издания «рассекретили» неопубликованные поправки из принятого кабмином постановления №353. При этом эксперты уточнили, что так называемая каннибализация флота – это нормальная мировая практика, которая требует четкой процедуры исполнения. Однако пока авиапредприятия не получат официальных документов, они не будут ориентироваться на слухи.

По мнению собеседников газеты, на упомянутые выше детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки); при снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке – провести тестирование и повторную оценку состояния.

Помимо этого, разрешат устанавливать на оставшийся в России и требующий обслуживания зарубежный авиапарк неоригинальные иностранные компоненты, то есть те, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков, в их числе: Boeing, Airbus, Embraer. Такие детали смогут изготавливать только те компании, которые имеют одобрение 6 иностранных авиаадминистраций и по процедурам, аналогичным тем, что установлены в американском законодательстве.

В предыдущие годы бытовала практика замены запчастей с самолета на самолет, а также установка неоригинальных компонентов, одобренных властями США или Евросоюза (FAA или EASA).

– Сейчас эти запасы, видимо, заканчиваются, и возникла необходимость использовать компоненты китайского, иранского производства, – пояснил один из источников.

О просьбе российских авиакомпаний узаконить «каннибализацию» самолетов, «Известия» известили в середине августа, ссылаясь на письмо президента «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимира Тасуна. Прикинули, что перестановка компонентов является общемировой практикой и позволит российским компаниям «гибко управлять исправностью парка самолетов».

В 2022 году в России во многих авиакомпаниях были сертифицированы свои «карманные» разработчики авиатехники. До прошлого года перевозчики никогда не получали сертификаты разработчика в Росавиации, и только у S7 был такой сертификат от EASA. Экспертов по безопасности полетов пугает, если узаконить получение неоригинальных деталей - это может вылиться в поступление иностранного контрафакта.

– В Европе нет PMA (LR: Part Manufacture Approval – сертификация производителей запчастей самолетов) - там есть независимые разработчики, которым разрешено разрабатывать компоненты и обеспечивать их производство и применение. В России тоже такие компании есть. Нужно дать им возможность самим импортозаместить недостающие детали, – считает эксперт.

Как подсчитали в Минтрансе, российский авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет.

Напомним, ранее министр иностранных дел Индии Субраманиям Джайшанкар заявил, что его страна готова удовлетворить просьбу российской стороны для поставок необходимых компонентов и расходников для Boeing и Airbus. LR

Тэги: самолеты, санкции, запчасти







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх