ГТЛК в этом году в первый раз запустит облигации в Фонд национального благосостояния
2 февраля 2024Всего компания получит из ФНБ ₽136 млрд

ГТЛК привлечет первые в 2024 году средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию программы по развитию флота российских судоходных компаний, сообщила пресс-служба компании.
Всего инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает постройку и поставку 260 судов с 2024 по 2028 год, при этом основные условия включают «нулевой» аванс, льготную средневзвешенную ставку на протяжении всего срока действия договора (от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна) и срок лизинга до 25 лет.
Общий объем инвестиций в проект составит $231 млрд, из которых ₽136 млрд приходятся на средства ФНБ, ₽10 млрд – на средства федерального бюджета и ₽85 млрд – на заемное финансирование.
– Реализация инвестпроекта будет способствовать увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны, – уверены в ГТЛК.
Напомним, Россия перевозит 90% грузов иностранным флотом, поэтому нужно выработать неотложные меры для стимулирования строительства российского, уверены в ГК «Дело». LR
История вопроса
Судоходные компании еще 2 года смогут рассчитывать на руку помощи
Субсидии на суда обещали, но бюджет пока не сходится
В этих целях 8 февраля ГТЛК разместит по закрытой подписке в пользу Минфина России пять выпусков облигаций, отметили в компании. Размещение будет осуществляться по закрытой подписке в пользу Минфина России. Привлеченные средства используют будут использованы для предварительного финансирования строительства скоростных пассажирских судов «Метеор» и земснарядов на российских верфях.Судоходные компании еще 2 года смогут рассчитывать на руку помощи
Субсидии на суда обещали, но бюджет пока не сходится
Всего инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает постройку и поставку 260 судов с 2024 по 2028 год, при этом основные условия включают «нулевой» аванс, льготную средневзвешенную ставку на протяжении всего срока действия договора (от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна) и срок лизинга до 25 лет.
Общий объем инвестиций в проект составит $231 млрд, из которых ₽136 млрд приходятся на средства ФНБ, ₽10 млрд – на средства федерального бюджета и ₽85 млрд – на заемное финансирование.
– Реализация инвестпроекта будет способствовать увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны, – уверены в ГТЛК.
Напомним, Россия перевозит 90% грузов иностранным флотом, поэтому нужно выработать неотложные меры для стимулирования строительства российского, уверены в ГК «Дело». LR
Тэги: судостроение, инвестиции, ГТЛК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

