Грузовые пробки в южнокитайских портах будут разгребать еще месяц
17 июня 2021Сейчас только в Яньтяне заблокировано порядка 350 000 TEU

В южнокитайском порте Яньтянь в пробках как в экспортном, так и в импортном направлении скопилось около 350 000 TEU, сообщили «Логирусу» в компании NAWINIA (член АСЕХ в Москве) со ссылкой на данные китайского офиса.
Следом за проблемами с обработкой грузов в южнокитайских портах подскочили и ставки на морской фрахт на ближайшие даты отправки. Например, по данным экспертов NAWINIA, ставки из Шанхая во Владивосток на споте у линии Maersk достигают порядка $9900. Для сравнения: в марте этого года средние ставки на морские перевозки из КНР находились в коридоре от $5500 до $8000.
Логистический оператор ONE ввел надбавку в $1000 к ставке за доставку рефконтейнеров через Янтянь. Кроме того, компания оставляет за собой право без предварительного уведомления увеличить срок хранения прибывающих рефконтейнеров или перенаправить их для выгрузки в другие гавани.
В целом тарифы на перевозки растут по всем морским направлениям и фиксируются морскими линиями не более чем на две недели, добавил операционный директор АСЕХ Алексей Липатов. Цены растут каждые две недели примерно на 200-500 USD на морское плечо. Но мест не хватает, и поэтому линии готовы предоставлять приоритетные очереди, по которым клиенты должны к обычному тарифу заплатить еще и надбавку. Например, надбавка на Нинбо (LR: город-порт на востоке КНР) за приоритетную очередь составляет 1200 USD, рассказал эксперт.
Эксперты из компании NAWINIA прогнозируют, что сложившаяся ситуация может вызвать существенные задержки в поставках целых групп товаров, в том числе электроники. При этом даже после нормализации работы южнокитайских портов им понадобится примерно месяц, чтобы обработать все грузы, оказавшиеся в пробках, уверены в компании NAWINIA.
– Сбои цепочки поставок будут только усиливаться, и они ожидаются не только в Китае, но и в портах назначения в Европе, Северной Америке и в России, – заявила руководитель отдела контейнерных перевозок NAWINIA Юлия Захаркина.
Напомним, из-за вспышки коронавирусной инфекции с 21 мая руководство КНР приняло решение закрыть три причала в порту Яньтянь, еще пять работали только на 30% своей мощности. LR
История вопроса
Вспышка ковида в китайском порту будет пострашнее блокировки Суэца
Контейнерные перевозки из Китая «скинули в цене» до 40%
Трафик в Яньтяне, а также в близлежащих портах Наньша и Шэкоу, сейчас вырос примерно на 40%. Яньтянь последние две недели ежедневно обрабатывает порядка 25 500 TEU в день и не справляется с объемами. Чтобы уменьшить нагрузку на терминалы, завоз грузов в гавани разрешен не ранее, чем за три дня до отхода судна. Ранее этот срок составлял от 5 до 7 рабочих дней.Вспышка ковида в китайском порту будет пострашнее блокировки Суэца
Контейнерные перевозки из Китая «скинули в цене» до 40%
Следом за проблемами с обработкой грузов в южнокитайских портах подскочили и ставки на морской фрахт на ближайшие даты отправки. Например, по данным экспертов NAWINIA, ставки из Шанхая во Владивосток на споте у линии Maersk достигают порядка $9900. Для сравнения: в марте этого года средние ставки на морские перевозки из КНР находились в коридоре от $5500 до $8000.
Логистический оператор ONE ввел надбавку в $1000 к ставке за доставку рефконтейнеров через Янтянь. Кроме того, компания оставляет за собой право без предварительного уведомления увеличить срок хранения прибывающих рефконтейнеров или перенаправить их для выгрузки в другие гавани.
В целом тарифы на перевозки растут по всем морским направлениям и фиксируются морскими линиями не более чем на две недели, добавил операционный директор АСЕХ Алексей Липатов. Цены растут каждые две недели примерно на 200-500 USD на морское плечо. Но мест не хватает, и поэтому линии готовы предоставлять приоритетные очереди, по которым клиенты должны к обычному тарифу заплатить еще и надбавку. Например, надбавка на Нинбо (LR: город-порт на востоке КНР) за приоритетную очередь составляет 1200 USD, рассказал эксперт.
Эксперты из компании NAWINIA прогнозируют, что сложившаяся ситуация может вызвать существенные задержки в поставках целых групп товаров, в том числе электроники. При этом даже после нормализации работы южнокитайских портов им понадобится примерно месяц, чтобы обработать все грузы, оказавшиеся в пробках, уверены в компании NAWINIA.
– Сбои цепочки поставок будут только усиливаться, и они ожидаются не только в Китае, но и в портах назначения в Европе, Северной Америке и в России, – заявила руководитель отдела контейнерных перевозок NAWINIA Юлия Захаркина.
Напомним, из-за вспышки коронавирусной инфекции с 21 мая руководство КНР приняло решение закрыть три причала в порту Яньтянь, еще пять работали только на 30% своей мощности. LR
Тэги: КНР, морские порты, ставки фрахта, коронавирус, ограничения, NAWINIA
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

