Эксперт: модернизация инфраструктуры может сэкономить на доставке одного авто из КНР в 1,5 раза
19 января 2024Новый перспективный рынок – импорт из Ирана
Если улучшить инфраструктуру на границе с Китаем, то доставка автомобилей в Россию может подешеветь на 50-100 тысяч рублей за единицу. Об этом на пресс-конференции Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявил ее президент Алексей Подщеколдин.
– Железнодорожный маршрут Транссиб – перегружен. Поэтому нам нужно расширять его возможности, добавлять пути. Кроме того, автомобильные дороги тоже нуждаются в модернизации. Дорога до Владивостока есть, но не везде она многополосная, есть участки без освещения и те, которые плохо чистятся в зимнее время. Поэтому она достаточно тяжелая для доставки автомобилей из Китая, – говорит Алексей Подщеколдин.
Президент РОАД уверен, что нужны государственные меры по улучшению состояния инфраструктуры. В таком случае доставка автомобилей может быть существенно удешевлена.
– Китайцы в год прокладывают 50 тысяч км дорог, а нам нужно всего 10 тысяч км. Проложить дополнительную железнодорожную колею тоже можно. Также стоит акцентировать внимание на качестве этих дорог. И тогда стоимость доставки для каждого ввезенного из Китая автомобиля снизится на 50-100 тысяч рублей, – отмечает эксперт.
Кроме того, Алексей Подшеколдин заявил о еще одном направлении по доставке автомобилей. Страны ЕАЭС в конце 2023 года подписали полноформатное соглашение о свободной торговле с Ираном. Поэтому, считает президент РОАД, вскоре могут отменить ввозную пошлину на автомобили.
– Возможно, что иранцы предложат схему дешевой доставки автомобилей через Каспий в Астрахань. Также есть вариант создания площадки в Астрахани или на Поволжье, где будут выпускаться дешевые автомобили за 1,5 млн рублей. Все потому, что себестоимость иранских автомобилей дешевле китайских, да и сроки доставки сокращаются до одного дня. Это немаловажно и для бизнеса, и для потребителя, – резюмировал эксперт.
Напомним, что количество точек продаж грузовой техники в России по итогам IV квартала 2023 года сократилась на 7,2% год к году до 901 центра, следует из аналитического отчета Национального агентства промышленной информации. При этом часть дилеров стали самостоятельно продавать автомобили ушедших брендов, таких точек продаж в отчетном периоде насчитывалось 29-ть. LR
История вопроса
Российские склады забиты китайскими тягачами
Прощай, «Европа»: в чем плюсы и минусы китайских тягачей?
По словам эксперта, сегодня доставка одного автомобиля обходится в 250 тысяч рублей. Эта сумма, естественно, заложена в конечную стоимость для потребителей.Российские склады забиты китайскими тягачами
Прощай, «Европа»: в чем плюсы и минусы китайских тягачей?
– Железнодорожный маршрут Транссиб – перегружен. Поэтому нам нужно расширять его возможности, добавлять пути. Кроме того, автомобильные дороги тоже нуждаются в модернизации. Дорога до Владивостока есть, но не везде она многополосная, есть участки без освещения и те, которые плохо чистятся в зимнее время. Поэтому она достаточно тяжелая для доставки автомобилей из Китая, – говорит Алексей Подщеколдин.
Президент РОАД уверен, что нужны государственные меры по улучшению состояния инфраструктуры. В таком случае доставка автомобилей может быть существенно удешевлена.
– Китайцы в год прокладывают 50 тысяч км дорог, а нам нужно всего 10 тысяч км. Проложить дополнительную железнодорожную колею тоже можно. Также стоит акцентировать внимание на качестве этих дорог. И тогда стоимость доставки для каждого ввезенного из Китая автомобиля снизится на 50-100 тысяч рублей, – отмечает эксперт.
Кроме того, Алексей Подшеколдин заявил о еще одном направлении по доставке автомобилей. Страны ЕАЭС в конце 2023 года подписали полноформатное соглашение о свободной торговле с Ираном. Поэтому, считает президент РОАД, вскоре могут отменить ввозную пошлину на автомобили.
– Возможно, что иранцы предложат схему дешевой доставки автомобилей через Каспий в Астрахань. Также есть вариант создания площадки в Астрахани или на Поволжье, где будут выпускаться дешевые автомобили за 1,5 млн рублей. Все потому, что себестоимость иранских автомобилей дешевле китайских, да и сроки доставки сокращаются до одного дня. Это немаловажно и для бизнеса, и для потребителя, – резюмировал эксперт.
Напомним, что количество точек продаж грузовой техники в России по итогам IV квартала 2023 года сократилась на 7,2% год к году до 901 центра, следует из аналитического отчета Национального агентства промышленной информации. При этом часть дилеров стали самостоятельно продавать автомобили ушедших брендов, таких точек продаж в отчетном периоде насчитывалось 29-ть. LR
Тэги: КНР, импорт, РОАД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости