Российские склады забиты китайскими тягачами
26 декабря 2023По итогам 2023 года в России может быть продано рекордное количество грузовых машин – 137 тыс. единиц
К концу года на складах дилеров и дистрибуторов РФ скопилось более 11 тысяч седельных тягачей и 6,5 тысяч самосвалов китайского производства. «ВТБ Лизинг» считает, что этих остатков хватит до февраля-марта 2024 года, сообщает «Коммерсантъ».
Среди рынка грузовиков победителем остался КамАЗ, и, как отмечается в исследовании, отечественная марка «может показать кратный рост в сегменте тягачей по итогам первого квартала 2024 года».
– В сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая все большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются, – говорит гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Антон Мусатов.
По его словам, из-за спада импорта техника продолжит дорожать, и лизинг окажется выгодным инструментом для ее приобретения.
Похожей позиции придерживается и директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов, отмечая, что достаточно высокая лизинговая ставка не способствует реализации складов, где по тягачам и самосвалам есть избыточное предложение.
В целом, по итогам января-ноября в России было продано почти 131,2 тысяч грузовых автомобилей, следует из данных «Автостата». На КамАЗе же оценивают рынок тяжелых грузовиков в 2023 году в 137 тысяч машин.
– В начале следующего года мы увидим коррекцию рынка, однако это нельзя назвать падением. Скорее всего, это будет поиском баланса на рынке после исторического пика, вызванного всем известными макроэкономическими пертурбациями, – поясняют там. Прогноз автоконцерна на 2024 год – до 110 тысяч авто.
Напомним, что продажи отечественных полуприцепов за январь-октябрь 2023 года выросли на 51,6%, до 17,26 тыс. штук. LR
История вопроса
Продажи грузовых иномарок в сентябре вели себя нетипично
По новым ценам за грузовиками очередей не наблюдается
Российский автопром окутали новые санкции
Согласно данным исследования, бестселлером рынка среди иномарок стал Shacman – на конец ноября на складах было 2 тысяч тягачей и 2,5 тысяч самосвалов фирмы. Кроме того, во втором полугодии марка продавала по 900 тягачей и около 1,2 тысяч самосвалов в месяц.Продажи грузовых иномарок в сентябре вели себя нетипично
По новым ценам за грузовиками очередей не наблюдается
Российский автопром окутали новые санкции
Среди рынка грузовиков победителем остался КамАЗ, и, как отмечается в исследовании, отечественная марка «может показать кратный рост в сегменте тягачей по итогам первого квартала 2024 года».
– В сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая все большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются, – говорит гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Антон Мусатов.
По его словам, из-за спада импорта техника продолжит дорожать, и лизинг окажется выгодным инструментом для ее приобретения.
Похожей позиции придерживается и директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов, отмечая, что достаточно высокая лизинговая ставка не способствует реализации складов, где по тягачам и самосвалам есть избыточное предложение.
В целом, по итогам января-ноября в России было продано почти 131,2 тысяч грузовых автомобилей, следует из данных «Автостата». На КамАЗе же оценивают рынок тяжелых грузовиков в 2023 году в 137 тысяч машин.
– В начале следующего года мы увидим коррекцию рынка, однако это нельзя назвать падением. Скорее всего, это будет поиском баланса на рынке после исторического пика, вызванного всем известными макроэкономическими пертурбациями, – поясняют там. Прогноз автоконцерна на 2024 год – до 110 тысяч авто.
Напомним, что продажи отечественных полуприцепов за январь-октябрь 2023 года выросли на 51,6%, до 17,26 тыс. штук. LR
Тэги: грузовики, прогнозы, КНР
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости