Государственная транспортная лизинговая компания хочет бесплатно пополнить «портфель»

8 февраля 2021

Вопрос о цене и условиях сделки будет решаться на уровне Правительства

Государственная транспортная лизинговая компания хочет бесплатно пополнить «портфель»

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), в которую должны войти активы «ВЭБ-лизинга», борется за то, чтобы бесплатно получить и «Машпромлизинг», входящий сейчас в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Эти структуры уже много лет конкурируют за бюджетные средства и статус единого лизингового оператора в судостроении, сообщает «Коммерсантъ».

Источники издания сообщают, что в ОСК протестуют против такого произвола, «лишенного экономического смысла». Участники рынка также относятся к возможному поглощению неоднозначно, указывая на риск монополизации сектора.

Решение остается за Правительством. По мнению одного из собеседников «Коммерсанта» в ОСК, как минимум корпорация должна получить выделенные «Машпромлизингу» средства из бюджета. А это порядка 22 млрд рублей.

– Если ГТЛК хочет увеличить портфель за счет другой прибыльной компании, то пусть платит ее рыночную стоимость, – добавил другой источник.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Машпромлизинга» в 2019 году составила 1,9 млрд рублей, а чистая прибыль – 21,7 млн рубле.

ГТЛК и «Машпромлизинг» борются за бюджетные средства на лизинг водного транспорта с 2017 года. Правительство колебалось в мнении, кто станет единым оператором программы по строительству судов. В 2018 и 2019 годах деньги на льготный лизинг получала только ГТЛК, но в конце 2020 года ОСК выделили 6,4 млрд рублей.

Разговоры о желании ГТЛК приобрести «Машпромлизинг» ходили еще несколько лет назад. 20 декабря 2018 года глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что корпорация продавать «ничего не планирует». На годовом общем собрании руководителей предприятий ОСК 4 февраля Алексей Рахманов, говоря о докапитализации «Машпромлизинга», подчеркивал: корпорации важно, чтобы «эту ключевую функциональную единицу сохранили максимально, как инструмент развития». В ГТЛК и ОСК ситуацию не комментируют.

В Минтрансе сообщили, что информации по предложению ГТЛК о покупке «Машпромлизинга» в министерстве нет. В Минпромторге заявили, что вопрос не прорабатывается.

Участники рынка объясняют смысл слияния тем, что существование двух компаний ведет к дублированию функций. Кроме того, «Машпромлизинг» как структура ОСК находится под санкциями, что ведет к тому, что некоторые игроки отказываются от сотрудничества с ним.

Но другие собеседники «Коммерсанта» опасаются госмонополии в сфере судостроительного лизинга. Они добавляют, что с приходом в ГТЛК в ноябре 2020 года нового руководителя (экс-главы Минтранса Евгения Дитриха) вектор развития компании не вполне ясен, как и ее интерес к судовому лизингу. Так, компания не подтвердила «Красному Сормово» (входит в ОСК) опцион на строительство 11 сухогрузов, в результате верфь оказалась в трудной ситуации. Гендиректор «Красного Сормово» Михаил Першин в интервью PortNews говорил о возможных простоях на производстве и сокращении рабочих мест.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что с точки зрения оптимизации и запланированной передачи в ГТЛК активов «ВЭБ-лизинга» сделка выглядит логичной. Возможности ГТЛК по привлечению рыночного финансирования сделок существенно выше, чем у «Машпромлизинга». Но присутствие в структуре ОСК лизинговой компании дает доступ к госфинансированию, говорит Михаил Бурмистров. Вопрос о цене и условиях сделки, добавляет эксперт, будет решаться на уровне Правительства с учетом не только финансового состояния «Машпромлизинга», но и его роли в достижении целевых показателей программ развития судостроения и водного транспорта.

Напомним, что в ноябре 2020 года обсуждалась передача ГТЛК от Минтранса в ведение Минпромторга. LR

Тэги: Лизинг, судостроение, водный транспорт, ГТЛК, ОСК, Машпромлизинг, M&A, слияния и поглощения, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх