«АвтоВАЗу» в программе льготного лизинга не хватает 3,5 тонн
16 апреля 2024В противном случае автоконцерн грозит замедлением конвейера или сокращением количества рабочих дней
Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой вернуть легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в программу льготного лизинга. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, который ознакомился с текстом документа.
Исключение в феврале легковых машин и LCV из госпрограммы льготного лизинга может повлечь за собой сокращение продаж и производства автомобилей Lada на 25 тыс. единиц в этом году, предупреждает Соколов. В связи с этим «АвтоВАЗ» будет вынужден либо замедлять скорость конвейера, либо пропорционально сокращать количество рабочих дней.
В льготном лизинге, по его мнению, остро нуждается отрасль такси для обновления своих парков: потребность оценивается минимум в 40-50 тыс. машин в год. При этом отраслевые объединения обращают внимание на отсутствие доступных госпрограмм для поддержки закупок автомобилей. Из–за принятого в феврале решения отечественные таксопарки недополучат в этом году около 10 тыс. Lada, оценил глава «АвтоВАЗа». При дефиците бюджетных средств целесообразно возобновить льготный лизинг хотя бы только для отечественных таксопарков.
– Действительно, «АвтоВАЗ» обратился в уполномоченные органы с инициативой вернуть льготный лизинг для легковых автомобилей, в первую очередь для сегмента такси, – сообщил «Интерфаксу» представитель компании. Объем недопоставок легковых авто может составить до 25 тыс. штук до конца года «с соответствующими корректировками в производственный план компании».
После рассмотрения письма Мантуров поручил Минпромторгу совместно с заинтересованными ведомствами проработать предложения «АвтоВАЗа», указал источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса.
В Минпромторге «Интерфаксу» сообщили, что министерство «регулярно отслеживает ситуацию на рынке, чтобы при необходимости вносить изменения в программу льготного автолизинга».
– Сейчас в программе участвуют все электромобили российских производителей, высокоавтоматизированные транспортные средства (беспилотные автомобили), седельные тягачи российского производства и все категории общественного транспорта, – напомнили в пресс-службе Минпромторга.
Программа льготного лизинга, как указали в ведомстве, «сфокусирована на приоритетных категориях колесных транспортных средств, определенных стратегией развития автомобильной промышленности до 2030 года».
Напомним, ранее Президент России Владимир Путин поручил Правительству подготовить предложения о дополнительных мерах по увеличению поставок магистральных седельных тягачей. LR
История вопроса
Для пяти российских регионов лизинг станет «чем-то особенным»
Льготному лизингу пропишут импортозамещение
План продаж «АвтоВАЗа» на 2024 год – 511 тыс. автомобилей, напомнил в письме Соколов, но его выполнение возможно при использовании механизмов стимулирования спроса. Один из них – льготное автокредитование, но оно действует только для ограниченного круга категорий граждан.Для пяти российских регионов лизинг станет «чем-то особенным»
Льготному лизингу пропишут импортозамещение
Исключение в феврале легковых машин и LCV из госпрограммы льготного лизинга может повлечь за собой сокращение продаж и производства автомобилей Lada на 25 тыс. единиц в этом году, предупреждает Соколов. В связи с этим «АвтоВАЗ» будет вынужден либо замедлять скорость конвейера, либо пропорционально сокращать количество рабочих дней.
В льготном лизинге, по его мнению, остро нуждается отрасль такси для обновления своих парков: потребность оценивается минимум в 40-50 тыс. машин в год. При этом отраслевые объединения обращают внимание на отсутствие доступных госпрограмм для поддержки закупок автомобилей. Из–за принятого в феврале решения отечественные таксопарки недополучат в этом году около 10 тыс. Lada, оценил глава «АвтоВАЗа». При дефиците бюджетных средств целесообразно возобновить льготный лизинг хотя бы только для отечественных таксопарков.
– Действительно, «АвтоВАЗ» обратился в уполномоченные органы с инициативой вернуть льготный лизинг для легковых автомобилей, в первую очередь для сегмента такси, – сообщил «Интерфаксу» представитель компании. Объем недопоставок легковых авто может составить до 25 тыс. штук до конца года «с соответствующими корректировками в производственный план компании».
После рассмотрения письма Мантуров поручил Минпромторгу совместно с заинтересованными ведомствами проработать предложения «АвтоВАЗа», указал источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса.
В Минпромторге «Интерфаксу» сообщили, что министерство «регулярно отслеживает ситуацию на рынке, чтобы при необходимости вносить изменения в программу льготного автолизинга».
– Сейчас в программе участвуют все электромобили российских производителей, высокоавтоматизированные транспортные средства (беспилотные автомобили), седельные тягачи российского производства и все категории общественного транспорта, – напомнили в пресс-службе Минпромторга.
Программа льготного лизинга, как указали в ведомстве, «сфокусирована на приоритетных категориях колесных транспортных средств, определенных стратегией развития автомобильной промышленности до 2030 года».
Напомним, ранее Президент России Владимир Путин поручил Правительству подготовить предложения о дополнительных мерах по увеличению поставок магистральных седельных тягачей. LR
Тэги: лизинг, АвтоВАЗ, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости