Госполитику в сфере газомоторного топлива должен координировать кто-то один

25 апреля 2022

Сейчас рынок регулирует более 20-ти федеральных министерств и ведомств

Госполитику в сфере газомоторного топлива должен координировать кто-то один

В России предлагается создать единый орган для координации государственной политики в сфере газомоторного топлива и альтернативной газификации. В настоящее время регулированием рынка занимается более 20-ти федеральных министерств и ведомств. Данное предложение было направлено в Правительство РФ.

– Целый пакет мер по развитию газомоторной отрасли в России предложен Правительству РФ в резолюции II Всероссийского газомоторного форума, проходившего в Москве, – рассказали «Логирусу» в пресс-службе Национальной газомоторной ассоциации.

Также необходимо сформировать генеральную схему размещения объектов малотоннажного производства СПГ и объектов его реализации в качестве газомоторного топлива на ключевых автомагистралях. Необходимо внедрить концепцию развития многотопливных заправочных станций, включающих в себя заправку компримированным и сжиженным природным газом, электричеством и в перспективе водородом.

Нужно развивать и базовую сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в городских агломерациях. По данным Минэнерго России, по итогам 2021 года таких заправок было 734. К концу 2022-го прогнозируется увеличение их числа до 892.

По словам представителя ФГБУ «РЭА» Минэнерго России Алексея Трибунского, создание этих объектов транспортной инфраструктуры будет субсидироваться, но поддержку получат только проекты, обеспеченные земельным участком и техническими условиями присоединения к газу.

– Мы по максимуму будем уходить от ситуации, когда регион заявляет, что построит, условно, двадцать объектов и начинает процесс не ранее января, – отметил эксперт.

С привлечением субсидий в России за последние три года было построено 228 станций, переоборудовано свыше 20 тысяч автомобилей, увеличено производство техники на метане. Для обеспечения плановых показателей государственной программы к 2024 году количество газозаправочных объектов и транспорта на метане должно вырасти вдвое.

– Частные компании сейчас инвестируют в строительство АГНКС без государственной поддержки, – заявил исполняющий обязанности генерального директора «Газпром газомоторного топлива» Денис Корниенко. – Если она будет распространяться и на регионы, не включенные в перечень субсидируемых, мы сможем значительно ускорить темпы развития отрасли.

Для ускорения развития рынка газомоторного топлива также предлагается установить нулевой размер ввозных таможенных пошлин для компонентов, используемых для производства транспорта и техники на природном газе, на срок до конца 2022 года.

– Это позволит бизнесу и людям экономить на энергоресурсах на фоне роста стоимости логистики и затрат на другие товары, – считает руководитель проекта перевода автотранспорта на альтернативные виды топлива ПАО «Алроса» Руслан Макаров.

Напомним, на данный момент под условия госсубсидирования попадают лишь заправочные станции с объемом хранения сжиженного природного газа (СПГ) в 50 кубометров. Однако МЧС настаивает, что безопасный объем хранения – не более 25 кубометров. LR

Тэги: газомоторное топливо, меры поддержки, Национальная газомоторная ассоциация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх