Морское плечо до Китая «выстелят» субсидиями

8 мая 2024

На начальном этапе запланирован заход в четыре порта в КНР – Шанхай, Циндао, Нинбо и Наньша

Морское плечо до Китая «выстелят» субсидиями

Власти Санкт-Петербурга запустят пилотную программу поддержки для петербургских экспортеров – субъектов малого и среднего бизнеса (МСП). Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» сообщил генеральный директор Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта (оператор программы, входит в инфраструктуру «Мой Бизнес») Артем Калошин.

Первый 40-футовый контейнер с товарами петербургских производителей планируется отправить в Китай в июне, а перевозчика выберут в рамках конкурсного отбора.

– Сначала мы хотим отправить первую пробную партию в Китай, а получив обратную связь от компаний-экспортеров, поставить процесс на поток, – пояснил Артем Калошин.

На начальном этапе запланирован заход в четыре порта в КНР – Шанхай, Циндао, Нинбо и Наньша. Далее следует курс на порты Латинской Америки, Африки и Индии. Калошин не уточнил объем финансирования новой программы, отметив только, что размер будет зависеть от количества поданных заявок, но в перспективе он может составить «десятки миллионов рублей в год».

По информации Главного таможенного управления Китая, товарооборот между РФ и КНР за 2023 год увеличился на 26,3%, составив рекордные $240 млрд. По итогам I квартала 2024 г. товарооборот между Россией и Китаем вырос на 5,2% и составил $56,68 млрд. За январь-март текущего года объем поставок из Китая в Россию увеличился на 2,6%, а поставки из России в Китай выросли на 7,3%.

– Мы собираем заявки на определенное направление, если их достаточно для того, чтобы заполнить контейнер минимум на две трети, Центр поддержки экспорта договаривается с логистическими компаниями, которые осуществляют фрахт контейнера, – пояснил Калошин.

Городской бюджет оплачивает затраты в размере 100% на фрахт контейнера, таможенное оформление, агентское сопровождение и консолидацию груза, а также хранение продукции на складе в Петербурге и ее доставку в порт.

Для того, чтобы участвовать в программе, компания должна быть зарегистрирована в Петербурге и состоять в реестре субъектов МСП. Ограничений по видам продукции для экспорта нет, за исключением скоропортящихся товаров. В основном речь идет о поставках товаров длительного хранения, включая продукты питания, и продукции машиностроения.

Фактически новая программа, которая реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», является дополнением к другой, уже существующей программе поддержки экспортеров-субъектов МСП. Она включает оплату затрат в размере 80% на транспортировку продукции по России. По ней сумма поддержки одного субъекта не может превышать ₽1 млн или 5% от суммы экспортной поставки.

– Уже действующая программа имеет ограничение, софинансирование расходов осуществляется только на логистику внутри России, затраты на логистику за ее пределами покрывает сам экспортер, – пояснил Калошин, добавив, что в 2023 году на эту меру поддержки из городского бюджета было выделено около ₽3 млн в соответствии с числом поданных заявок.

Размер ежегодной субсидии, которая выделяется из бюджета города Санкт-Петербургскому центру поддержки экспорта, в 2024 году составил ₽17,8 млн.

– Любая возможность снижения транспортных расходов позволит экспортерам увеличить объемы перевозимой продукции и расширить географию поставок, - заверил коммерческий директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Владимир Гай.

Расходы удастся снизить за счет полной заполняемости контейнеров, так как на данный момент экспортеры не всегда могут его полностью загрузить, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, «поэтому значимость этой программы заключается в том, что она затрагивает малый и средний бизнес, поскольку это поможет объединить грузы».

По оценке заведующего кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александра Дмитриева, расходы на морской фрахт для 40-футового контейнера могут варьироваться от $4000 до $5000, но «программа будет успешной только при организации систематических перевозок на постоянной основе за счет эффекта масштаба».

Напомним, экспортеров-получателей транспортных субсидий в 2024 году стало меньше. Первые выплаты участники ВЭД получили уже в апреле. LR

Тэги: Китай, экспорт, субсидии







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх