Эксперт: за оформление пропуска для въезда на МКАД большегрузов посредники получают в среднем до 18 000 рублей
26 февраля 2021К услугам таких специалистов чаще всего прибегают частники, ИП и малый бизнес
До 5 мая пропуска для въезда на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) оформляются по старым правилам, сообщили опрошенные «Логирусом» эксперты. Затем вступит в силу обновленный регламент.
Сейчас же процедура регламентируется двумя постановлениями, уточнил управляющий партнер юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. Речь идет о постановлении Правительства Москвы от 2011 года №379-ПП или постановления Правительства Московской области от 2017 года №1069/46.
Однако самостоятельно пропуска оформляют преимущественно крупный и средний бизнес, отметил собеседник «Логируса». Остальные прибегают к помощи посредников: как легальных, так и «серых». Их услуги обойдутся в среднем от 12 000 до 18 000 рублей.
В качестве причины, по которой в данной сфере процветает посредничество, Николай Околог назвал «забюрократизированность процедуры оформления».
– Задача столичного департамента транспорта – не выдача пропусков, а выдача отказов. Любые малейшие сомнения трактуются не в пользу заявителя, – подчеркнул эксперт. – Приведу реальный пример. Существует такое основание для отказа в выдаче пропуска, как предоставление противоречивых либо недостоверных сведений. И под этим основанием по факту может подразумеваться все, что угодно: ошибка в расчете годового объема перевозок, грамматическая ошибка в отчестве руководителя организации или опечатка в реквизитах компании.
При этом для того, чтобы выяснить, в чем именно состоит причина отказа, заявителю придется направлять отдельный запрос в департамент транспорта, пояснил собеседник «Логируса». Срок ожидания ответа составит еще около 30 дней.
К числу «белых схем», по словам Николая Околога, с участием посредников можно отнести следующие. Например, когда посредник, при наличии логина и пароля, может в личном кабинете перевозчика на сайте mos.ru создать черновик заявления на получение пропуска, в том числе удаленно. После чего перевозчику останется только подписать электронные документы и отправить их на рассмотрение в столичный департамент транспорта. Другой легальный инструмент – оформить пропуск по доверенности через представителя или путем назначения доверенных лиц прямо в интерфейсе портала mos.ru
Распространены и «серые схемы». К ним прибегают физлица, которые работают в частном порядке юрлица или ИП. В то время как регламенты составлены таким образом, что получить пропуск по договору перевозки могут только ИП или ООО.
– «Серые посредники» оформляют с физлицами липовые договоры аренды транспортных средств на фирмы-однодневки. И от этой фирмы-однодневки уже делают договор перевозки для подтверждения необходимости получения пропуска, – резюмировал Николай Околог.
Напомним, из-за новых ограничений на въезд на МКАД иностранные транспортные компании-нерезиденты в настоящее время не могут самостоятельно получить пропуска. LR
Сейчас же процедура регламентируется двумя постановлениями, уточнил управляющий партнер юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. Речь идет о постановлении Правительства Москвы от 2011 года №379-ПП или постановления Правительства Московской области от 2017 года №1069/46.
История вопроса
МКАД «преградил» иностранным фурам въезд и выезд из столицы
Транзитным «тяжеловесам» на МКАД путь заказан вплоть до «особого распоряжения»
Сроки оформления пропусков также пока не изменились, добавил независимый эксперт по грузоперевозкам, основатель курсов обучения по оформлению пропусков на МКАД Николай Околог. Срок рассмотрения запроса на разовый пропуск составляет 8 часов плюс час на регистрацию запроса, на годовой – до 14 рабочих дней на рассмотрение плюс 8 часов на регистрацию. На практике эти сроки, как правило, выдерживаются, отметил эксперт.МКАД «преградил» иностранным фурам въезд и выезд из столицы
Транзитным «тяжеловесам» на МКАД путь заказан вплоть до «особого распоряжения»
Однако самостоятельно пропуска оформляют преимущественно крупный и средний бизнес, отметил собеседник «Логируса». Остальные прибегают к помощи посредников: как легальных, так и «серых». Их услуги обойдутся в среднем от 12 000 до 18 000 рублей.
В качестве причины, по которой в данной сфере процветает посредничество, Николай Околог назвал «забюрократизированность процедуры оформления».
– Задача столичного департамента транспорта – не выдача пропусков, а выдача отказов. Любые малейшие сомнения трактуются не в пользу заявителя, – подчеркнул эксперт. – Приведу реальный пример. Существует такое основание для отказа в выдаче пропуска, как предоставление противоречивых либо недостоверных сведений. И под этим основанием по факту может подразумеваться все, что угодно: ошибка в расчете годового объема перевозок, грамматическая ошибка в отчестве руководителя организации или опечатка в реквизитах компании.
При этом для того, чтобы выяснить, в чем именно состоит причина отказа, заявителю придется направлять отдельный запрос в департамент транспорта, пояснил собеседник «Логируса». Срок ожидания ответа составит еще около 30 дней.
К числу «белых схем», по словам Николая Околога, с участием посредников можно отнести следующие. Например, когда посредник, при наличии логина и пароля, может в личном кабинете перевозчика на сайте mos.ru создать черновик заявления на получение пропуска, в том числе удаленно. После чего перевозчику останется только подписать электронные документы и отправить их на рассмотрение в столичный департамент транспорта. Другой легальный инструмент – оформить пропуск по доверенности через представителя или путем назначения доверенных лиц прямо в интерфейсе портала mos.ru
Распространены и «серые схемы». К ним прибегают физлица, которые работают в частном порядке юрлица или ИП. В то время как регламенты составлены таким образом, что получить пропуск по договору перевозки могут только ИП или ООО.
– «Серые посредники» оформляют с физлицами липовые договоры аренды транспортных средств на фирмы-однодневки. И от этой фирмы-однодневки уже делают договор перевозки для подтверждения необходимости получения пропуска, – резюмировал Николай Околог.
Напомним, из-за новых ограничений на въезд на МКАД иностранные транспортные компании-нерезиденты в настоящее время не могут самостоятельно получить пропуска. LR
Тэги: Москва, МКАД, ограничения для грузового транспорта, пропуска, автоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости