Эксперт: цифровые пломбы увеличат стоимость логистики
1 июля 2019Аренда, наложение, снятие, активация и деактивация устройств будет платной
«Легализация» транзита санкционных грузов через Россию при условии использования электронных навигационных пломб «повлияет на стоимость логистики в большую сторону», прогнозирует генеральный директор АО «Шенкер» Айварс Тауриньш.
– На сколько именно сказать сложно. Это будет зависеть от объемов груза, расстояний и так далее, – пояснил собеседник «Логируса».
– Оправдать возросшие расходы можно будет только в одном единственном случае: если навигационная пломба действительно заменит собой весь документооборот и будет хранить всю информацию о грузе, – считает эксперт. – Пока что основная ее функция – контроль за несанкционированным доступом к грузу. Также она запоминает маршрут и основные данные: отправитель, наименование, получатель и так далее. Но этого недостаточно для того, чтобы стать альтернативой привычным процедурам.
Генеральный директор АО «Шенкер» также не исключает риск «появления очередей на таможне». И как следствие, увеличения времени простоя грузовиков, что также, безусловно, отразится на затратах перевозчиков.
Тем не менее, возможность перевозить транзитные санкционные грузы по территории РФ создаст среду «благоприятной логистики», добавляет собеседник «Логируса». Например, привлечет транзит грузов из Китая в Европу, который сейчас идет в обход страны преимущественно морским путем.
– Дальнейший потенциал навигационных пломб основан на возможности использования в рамках безбумажного и бесперебойного транзитного обслуживания через Россию, а также импортных операций. Это должно стать основой создания цифровых международных транспортных коридоров, – подытожил эксперт.
Напомним, с 1 июля через Россию разрешаются транзитные перевозки отдельных видов подсанкционной сельхозпродукции, сырья и продовольствия при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля на основе технологии ГЛОНАСС. Соответствующий указ 24 июня подписал Президент РФ Владимир Путин. LR
Фото: sb.by
– На сколько именно сказать сложно. Это будет зависеть от объемов груза, расстояний и так далее, – пояснил собеседник «Логируса».
История вопроса
На границе РФ введут «талонную систему» – для «санкционного транзита»
Казахстан и Киргизия не пострадают от «недружбы» России и Украины
Кроме того, пока четко не определено, кто именно должен оплачивать расходы по аренде, наложению, снятию, активации и деактивации навигационных пломб. По словам эксперта, на данный момент решено лишь, что это будет одна из сторон перевозки: либо отправитель, либо грузополучатель, либо перевозчик. Может также рассматриваться вариант о разделении расходов между всеми участниками. Предполагается, что стоимость аренды пломбы будет складываться из залога за аппарат в размере 30 000 рублей, суточной аренды в районе 1 000 рублей и стоимости въезда на территорию для установки и снятия пломбы в районе 5-10 тысяч рублей, озвучил предварительные подсчеты Айварс Тауриньш.На границе РФ введут «талонную систему» – для «санкционного транзита»
Казахстан и Киргизия не пострадают от «недружбы» России и Украины
– Оправдать возросшие расходы можно будет только в одном единственном случае: если навигационная пломба действительно заменит собой весь документооборот и будет хранить всю информацию о грузе, – считает эксперт. – Пока что основная ее функция – контроль за несанкционированным доступом к грузу. Также она запоминает маршрут и основные данные: отправитель, наименование, получатель и так далее. Но этого недостаточно для того, чтобы стать альтернативой привычным процедурам.
Генеральный директор АО «Шенкер» также не исключает риск «появления очередей на таможне». И как следствие, увеличения времени простоя грузовиков, что также, безусловно, отразится на затратах перевозчиков.
Тем не менее, возможность перевозить транзитные санкционные грузы по территории РФ создаст среду «благоприятной логистики», добавляет собеседник «Логируса». Например, привлечет транзит грузов из Китая в Европу, который сейчас идет в обход страны преимущественно морским путем.
– Дальнейший потенциал навигационных пломб основан на возможности использования в рамках безбумажного и бесперебойного транзитного обслуживания через Россию, а также импортных операций. Это должно стать основой создания цифровых международных транспортных коридоров, – подытожил эксперт.
Напомним, с 1 июля через Россию разрешаются транзитные перевозки отдельных видов подсанкционной сельхозпродукции, сырья и продовольствия при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля на основе технологии ГЛОНАСС. Соответствующий указ 24 июня подписал Президент РФ Владимир Путин. LR
Фото: sb.by
Тэги: прогнозы, аналитика, транзит, автомобильные грузоперевозки, DB Schenker
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости