Эксперт: шанс переспорить в суде «умные весы» есть

12 апреля 2021

Но для этого придется провести комплексную экспертизу дорожного полотна

Эксперт: шанс переспорить в суде «умные весы» есть

В Волгограде водители-дальнобойщики пожаловались на некорректную работу автоматических весов. По информации «Логируса» им приходят штрафы за перегрузы, которых, на самом деле, не было.

Один из волгоградских перевозчиков отметил, что с начала февраля он получил шесть штрафов, в том числе за превышение максимальной массы автомобиля. Он утверждает, что это невозможно, так как загрузка автомобиля не превышала 60% от максимальной. А при массе груза 9 тонн весовой контроль показывает вес тяжелее на 600-800 килограммов. Перевозчики обратились с коллективной жалобой в прокуратуру и пытаются обжаловать многотысячные «письма счастья».

Как отметил председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров, электронные весы в Волгоградской области появились раньше, чем в других регионах. Поэтому оттуда и приходит больше всего жалоб. Но существует и обратна ситуация, добавил собеседник «Логируса». Многие водители научились обманывать электронные весы так же, как и систему «Платон».

По словам эксперта, оспорить штрафы из-за перегруза, зафиксированного электронными весами, невозможно. «Суды практически всегда встают на защиту системы, констатировал Сергей Владимиров.

– Весогабаритный контроль должен быть не карательным, а предупреждающим. На весах надо установить электронное табло, иначе многие водители даже не подозревают, что едут с перегрузом. А сейчас система направлена исключительно на сбор штрафов, – резюмировал эксперт.

Президент ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин добавил, что жалобы на несправедливые штрафы из-за электронных весов часто приходят из Рязани, Нижегородской области.

– Часто пункты весогабаритного контроля устанавливают с нарушением регламента, – отметил эксперт. – На корректность взвешивания влияют многие факторы, в том числе толщина асфальта в месте установки датчика весов. В этом месте трасса должна быть идеальной, без наклонов и колейности. Между тем на российских дорогах колеи могут образовываться ежедневно. Поэтому состояние дороги надо мониторить каждый день.

Неправомерные штрафы за перегруз сегодня оспорить можно, добавил президент Грузавтотранса. Но для этого надо проводить комплексную экспертизу дорожного полотна.

– Надо делать много запросов, все фиксировать. Если эти документы собрать, то можно подавать в суд, – заключил эксперт.

Напомним, с 1-го января 2021-го года вступил в силу новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков в РФ. Соответствующий приказ Минтранса №348 закрепил третий вариант пунктов весового и габаритного контроля: автоматический. LR

Тэги: весовой контроль, весогабаритный контроль, штрафы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх