Эксперт: большинство проблем весовых ограничений – в нормативных правилах



Эксперт: большинство проблем весовых ограничений – в нормативных правилах

17 июля 2020

В первую очередь необходимо изменить нормативы по осевым нагрузкам

Эксперт: большинство проблем весовых ограничений – в нормативных правилах

Новый федеральный закон о весогабаритном контроле, одобренный Советом Федерации 15 июля, посвящен в большей степени технологии осуществления данного контроля, отметил эксперт Национальной Ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тарас Коваль. В то время как главная проблема весовых ограничений – в другом.

– Абсолютное большинство проблем весовых ограничений кроется в нормативных правилах, которые сложно или невозможно соблюдать без погрузки, приводящей к нарушению распределения нагрузки, влияющей на безопасность дорожного движения, – считает собеседник «Логируса».

В первую очередь необходимо изменить нормативы по осевым нагрузкам, чтобы одновременно учесть интересы соблюдения правил дорожного движения и нагрузки на дорожное полотно, добавил эксперт. Так как ныне действующие – глубоко архаичны. Однако попытки их корректировки до сих пор не увенчались успехом.

– Возможно, причина кроется в том, что при изменении весовых нормативов до логичных отпадет значительная часть штрафов, и разворачиваемая в стране система автоматизированного весогабаритного контроля станет нерентабельной. Другого объяснения происходящему у меня нет, – прокомментировал Тарас Коваль.

Законопроект о весогабаритном контроле был принят Госдумой 26 июля 2019 года. Однако текст документа в тогдашней редакции Совет Федерации отклонил. Главным аргументом стало отсутствие в бюджете средств на обязательное оборудование автоматических пунктов электронными табло, на которых бы отображалась информация о превышении допустимых параметров.

После чего Госдума и Совет Федерации образовали согласительную комиссию. В итоге было решено не отказываться от идеи установки «оборудования, обеспечивающего визуальное информирование водителя». Но оно будет устанавливаться после пункта весогабаритного контроля «на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств».

Напомним, по данным Счетной палаты РФ, из предусмотренных транспортной стратегией до 2018 года 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля в срок построен только 31. Из них семь работают в тестовом режиме, а остальные между собой информационно не взаимодействуют. Из 66 стационарных пунктов весогабаритного контроля 36% не соответствуют установленным требованиям и находятся в ненадлежащем состоянии. LR

Тэги: АСВГК, законодательство, весовой контроль, весогабаритный контроль





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх