Эксперт: появился запрос на удешевление курьерской доставки «до двери»



Эксперт: появился запрос на удешевление курьерской доставки «до двери»

8 июня 2020

Сейчас курьерские услуги обходятся минимум в три раза дороже, чем транспортировка заказа в пункт выдачи

Эксперт: появился запрос на удешевление курьерской доставки «до двери»

Стоимость «последней мили» в сегменте e-commerce в России постепенно будет снижаться. Такой прогноз в ходе онлайн-конференции, организованной изданием «Аргументы и Факты», сделал заместитель директора «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Вадим Филатов.

– Готового решения пока нет. Крупные игроки российского рынка электронной коммерции сейчас ищут варианты оптимизации затрат, – отметил эксперт. – Один из них – увеличение плотности доставки. Благодаря этому можно снизить стоимость примерно на 15-20%.

Например, при высокой плотности доставка заказа до пункта выдачи обходится в среднем около 20-40 рублей. А услуги курьера, который принесет онлайн-покупку на дом – не менее 130 рублей, пояснил Вадим Филатов.

Эксперт ПЭК выделил еще три e-commerce тренда, которые проявились из-за введения режима самоизоляции. Во-первых, потенциальные клиенты изменили отношение к онлайн-шопингу. Благодаря опыту, полученному во время карантина, уровень доверия к интернет-магазинам и курьерским службам вырос.

Во-вторых, крупные маркетплейсы, омниканальные ретейлеры и транспортно-логистические компании начали формировать единые стандарты доставки, которые действуют и в крупных городах, и в пригородах.

– Не так давно привезти онлайн-заказ даже в ближнее Подмосковье – это была совершено отдельная история со своими сроками и стоимостью. Сейчас, по мере роста плотности доставок в пригородную зону, условия выравниваются и требования к качеству и графику растут, – подчеркнул Вадим Филатов.

В-третьих, офлайн-магазины во время карантина многие ретейлеры использовали как пункты выдачи заказов. Клиент оформлял заказ в интернет-магазине, а забирал его – в ближайшей торговой точке.

– В период действия ограничений на передвижение в связи с эпидемией коронавируса тренд на омниканальность получил новый толчок к развитию. Популярностью стали пользоваться все способы взаимодействия покупателя и продавца, – резюмировал заместитель директора ПЭК.

Напомним, по данным товарного агрегатора Price.ru (LR. на платформе собрана информация о 23 млн товаров и ценах более чем от 4000 магазинов), с 1 по 23 апреля спрос на товары для дезинфекции и стерилизации вырос на рекордные 21 021%. LR

Тэги: интернет-торговля, ПЭК, курьерская доставка, e-commerce, коронавирус, Вадим Филатов





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх