Эксперт: появился запрос на удешевление курьерской доставки «до двери»
8 июня 2020Сейчас курьерские услуги обходятся минимум в три раза дороже, чем транспортировка заказа в пункт выдачи

Стоимость «последней мили» в сегменте e-commerce в России постепенно будет снижаться. Такой прогноз в ходе онлайн-конференции, организованной изданием «Аргументы и Факты», сделал заместитель директора «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Вадим Филатов.
– Готового решения пока нет. Крупные игроки российского рынка электронной коммерции сейчас ищут варианты оптимизации затрат, – отметил эксперт. – Один из них – увеличение плотности доставки. Благодаря этому можно снизить стоимость примерно на 15-20%.
Эксперт ПЭК выделил еще три e-commerce тренда, которые проявились из-за введения режима самоизоляции. Во-первых, потенциальные клиенты изменили отношение к онлайн-шопингу. Благодаря опыту, полученному во время карантина, уровень доверия к интернет-магазинам и курьерским службам вырос.
Во-вторых, крупные маркетплейсы, омниканальные ретейлеры и транспортно-логистические компании начали формировать единые стандарты доставки, которые действуют и в крупных городах, и в пригородах.
– Не так давно привезти онлайн-заказ даже в ближнее Подмосковье – это была совершено отдельная история со своими сроками и стоимостью. Сейчас, по мере роста плотности доставок в пригородную зону, условия выравниваются и требования к качеству и графику растут, – подчеркнул Вадим Филатов.
В-третьих, офлайн-магазины во время карантина многие ретейлеры использовали как пункты выдачи заказов. Клиент оформлял заказ в интернет-магазине, а забирал его – в ближайшей торговой точке.
– В период действия ограничений на передвижение в связи с эпидемией коронавируса тренд на омниканальность получил новый толчок к развитию. Популярностью стали пользоваться все способы взаимодействия покупателя и продавца, – резюмировал заместитель директора ПЭК.
Напомним, по данным товарного агрегатора Price.ru (LR. на платформе собрана информация о 23 млн товаров и ценах более чем от 4000 магазинов), с 1 по 23 апреля спрос на товары для дезинфекции и стерилизации вырос на рекордные 21 021%. LR
– Готового решения пока нет. Крупные игроки российского рынка электронной коммерции сейчас ищут варианты оптимизации затрат, – отметил эксперт. – Один из них – увеличение плотности доставки. Благодаря этому можно снизить стоимость примерно на 15-20%.
История вопроса
E-commerce: вырасти или захлебнуться
Российские онлайн-магазины «развернули витрины» на экспорт
«Ставка» на коронавирусный e-commerce сыграла против банков
Эксперты: инвесторы после пандемии станут глубже смотреть в e-commerce
Например, при высокой плотности доставка заказа до пункта выдачи обходится в среднем около 20-40 рублей. А услуги курьера, который принесет онлайн-покупку на дом – не менее 130 рублей, пояснил Вадим Филатов.E-commerce: вырасти или захлебнуться
Российские онлайн-магазины «развернули витрины» на экспорт
«Ставка» на коронавирусный e-commerce сыграла против банков
Эксперты: инвесторы после пандемии станут глубже смотреть в e-commerce
Эксперт ПЭК выделил еще три e-commerce тренда, которые проявились из-за введения режима самоизоляции. Во-первых, потенциальные клиенты изменили отношение к онлайн-шопингу. Благодаря опыту, полученному во время карантина, уровень доверия к интернет-магазинам и курьерским службам вырос.
Во-вторых, крупные маркетплейсы, омниканальные ретейлеры и транспортно-логистические компании начали формировать единые стандарты доставки, которые действуют и в крупных городах, и в пригородах.
– Не так давно привезти онлайн-заказ даже в ближнее Подмосковье – это была совершено отдельная история со своими сроками и стоимостью. Сейчас, по мере роста плотности доставок в пригородную зону, условия выравниваются и требования к качеству и графику растут, – подчеркнул Вадим Филатов.
В-третьих, офлайн-магазины во время карантина многие ретейлеры использовали как пункты выдачи заказов. Клиент оформлял заказ в интернет-магазине, а забирал его – в ближайшей торговой точке.
– В период действия ограничений на передвижение в связи с эпидемией коронавируса тренд на омниканальность получил новый толчок к развитию. Популярностью стали пользоваться все способы взаимодействия покупателя и продавца, – резюмировал заместитель директора ПЭК.
Напомним, по данным товарного агрегатора Price.ru (LR. на платформе собрана информация о 23 млн товаров и ценах более чем от 4000 магазинов), с 1 по 23 апреля спрос на товары для дезинфекции и стерилизации вырос на рекордные 21 021%. LR
Тэги: интернет-торговля, ПЭК, курьерская доставка, e-commerce, коронавирус, Вадим Филатов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

