«Ставка» на коронавирусный e-commerce сыграла против банков
20 мая 2020Снижение эквайринговых комиссий привело к незапланированным «побочным эффектам»
От ограничения комиссий на покупки в онлайн-магазинах, введенных Банком России с 15 апреля по 30 сентября ждали буйного роста e-commerce. В реальности бума продаж не последовало, а вот падение эквайрингового оборота растет от месяца к месяцу, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ВТБ.
При этом даже с отменой комиссий положительная динамика онлайн-продаж в марте в апреле показала падение: наименьшее в секторе продажи еды – на 11%.
Первый заместитель председателя Центробанка РФ Ольга Скоробогатова признала, что эксперимент не удался. Как и за рубежом, госрегулирование эквайринговых комиссий не привело ни к стимуляции безналичных расчетов, ни к снижению цен для покупателей.
– Дальнейшее снижение размера эквайринговой комиссии может негативно отразиться на развитии российского платежного рынка, в том числе на условиях обслуживания граждан-держателей банковских карт, а именно может повлечь сокращение программ лояльности, введение дополнительных или увеличение действующих комиссий, взимаемых с держателей карт, – предупредила президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова госпожа Скоробогатова.
Впрочем, это не помешало Центробанку 13 мая установить ограничения комиссий в 1% при оплате медуслуг. Госрегулирование затронет клиники, больницы, медицинские лаборатории, скорую помощь и лицензированных врачей.
Напомним, доля интернет-продаж в общем объеме розницы за последние пять лет выросла в два раза. LR
История вопроса
Эксперты: инвесторы после пандемии станут глубже смотреть в e-commerce
ПЭК на «карантине» работает с e-commerce в два раза чаще
E-commerce: вырасти или захлебнуться
В апреле эквайринговый оборот банка снизился по сравнению с апрелем прошлого года на 35% в POS-терминалах и на 30% в онлайн-торговле. При этом апрельские обороты в эквайринге снизились и по отношению к марту этого года – на 51% в офлайне и на 13% в интернет-торговле, подсчитали в ВТБ.Эксперты: инвесторы после пандемии станут глубже смотреть в e-commerce
ПЭК на «карантине» работает с e-commerce в два раза чаще
E-commerce: вырасти или захлебнуться
При этом даже с отменой комиссий положительная динамика онлайн-продаж в марте в апреле показала падение: наименьшее в секторе продажи еды – на 11%.
Первый заместитель председателя Центробанка РФ Ольга Скоробогатова признала, что эксперимент не удался. Как и за рубежом, госрегулирование эквайринговых комиссий не привело ни к стимуляции безналичных расчетов, ни к снижению цен для покупателей.
– Дальнейшее снижение размера эквайринговой комиссии может негативно отразиться на развитии российского платежного рынка, в том числе на условиях обслуживания граждан-держателей банковских карт, а именно может повлечь сокращение программ лояльности, введение дополнительных или увеличение действующих комиссий, взимаемых с держателей карт, – предупредила президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова госпожа Скоробогатова.
Впрочем, это не помешало Центробанку 13 мая установить ограничения комиссий в 1% при оплате медуслуг. Госрегулирование затронет клиники, больницы, медицинские лаборатории, скорую помощь и лицензированных врачей.
Напомним, доля интернет-продаж в общем объеме розницы за последние пять лет выросла в два раза. LR
Тэги: интернет-торговля, эквайринг, Центробанк
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости