Эксперт: потенциальная грузовая база у коридора «Баку-Тбилиси-Карс» хорошая

1 февраля 2021

Это и бытовая техника, и оборудование, и стройматериалы

Эксперт: потенциальная грузовая база у коридора «Баку-Тбилиси-Карс» хорошая

Из Турции в Россию по железнодорожному коридору «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК) был отправлен первый экспортный контейнерный поезд. Проект реализован «РЖД Логистикой» и турецким логистическим оператором Pasifik Eurasia Logistics.

Состав, груженный 15-ю сорокафутовыми контейнерами с бытовой техникой (посудомоечные машины и газовые плиты), отправился со станции «Маршандиз» в Анкаре 29 января. Согласно плановым расчетам, на станцию «Ворсино» в Калужской области поезд должен прибыть 5-6 февраля. Общая протяженность маршрута составит 4 650 километров.

От запуска данного железнодорожного коридора в первую очередь выигрывают Турция и Азербайджан, а также страны Каспийского региона: Казахстан и Туркменистан в основном, считает директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов.

– То, что конечным пунктом назначения в России стало именно «Ворсино», будет создавать определенные сложности. Так как на данной станции высокие тарифы и длительные сроки обработки контейнерных грузов. В качестве альтернативы можно было бы использовать «Кресты», «Белый Раст» или «Селятино», – отметил эксперт.

Потенциальная грузовая база у БТК хорошая, добавил Аркадий Иванов. Это и бытовая техника, и оборудование, и стройматериалы. При этом для России использование БТК также имеет ряд преимуществ. Данный железнодорожный коридор позволит уйти от экспортных автопоставок в Турцию через территорию Украины. Также можно будет отказаться от маршрута через Верхний Ларс, который часто бывает закрыт для проезда большегрузов из-за угрозы схода лавин или снежных буранов.

– Турецкий рынок предоставляет для России интерес и в контексте того, что Китай теряет позиции надежного поставщика. Возить оттуда стало дорого и долго, – констатировал собеседник «Логируса».

Однако участники рынка не исключают риска того, что опытная отправка контейнерного поезда из Анкары может стать единственной и последней, и сервис не получит развития, резюмировал Аркадий Иванов.

Напомним, первые грузовые вагоны из России в Турцию были отправлены по маршруту «Баку-Тбилиси-Карс» в 2018 году. LR

Тэги: Турция, МТК, РЖД, стратегия развития, прогнозы, TransAsia Logistics







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх