Эксперт: нужно установить, кто был владельцем самосвала, ставшего виновником смертельного ДТП с военными под Москвой
13 января 2021Это можно сделать с помощью тахографа

Столкновение тяжелого грузовика с колонной военных автобусов в Подмосковье произошло из-за совокупности факторов, считают опрошенные «Логирусом» эксперты.
11 января на Новорижском шоссе водитель самосвала Scania не справился с управлением и протаранил колонну военных автобусов «ПАЗ», которая остановилась на обочине из-за поломки головной машины. В автобусах на тот момент находились 123 солдата-срочника и четыре офицера. В результате инцидента четыре человека погибли. По данным «Интерфакса» на 12 января, число пострадавших достигло 50 человек. Водитель самосвала также получил травмы и был госпитализирован.
Самосвалом стоимостью около 12 млн рублей владеет компания «Триумф ВНВ». Водитель заверяет, что большегруз он взял в аренду для выполнения частных заказов. Как говорит эксперт Национальной Ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Тарас Коваль, это легко проверить. Достаточно извлечь из тахографа данные о владельце транспортного средства на момент аварии.
– Заключая договор аренды на автомобиль с водителями, некоторые владельцы транспорта сейчас пытаются уйти от ответственности, – добавил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Так как в случае остановки большегруза представителем контролирующего госоргана, штрафные санкции будут применены только в отношении шофера. Это максимум до 5 000 рублей.
Кроме того, согласно словам Тараса Коваля, остановка одного из автобусов военной колонны на трассе в связи с поломкой – это грубое нарушение. В Европе, например, в таких случаях необходимо покинуть транспортное средство, тем более пассажирское, и припарковать машину в безопасном месте. В России подобных требований – нет. В связи с чем эксперт считает, что в ПДД необходимо ввести отдельную главу, посвященную нюансам движения и аварийных остановок на скоростных трассах, включая принудительную эвакуацию авто в случае поломки. Поскольку скорость не прощает ошибок.
– Дело в том, что раньше у нас не было потребности в таких нормах. Но сейчас, когда появляются скоростные трассы, законодательство стало отставать от реальной ситуации, – отметил эксперт НАПТА.
По мнению президента Владимира Матягина, причиной резонансного ДТП в Подмосковье стала совокупность факторов. Один из них – отсутствие системного контроля за исполнением действующего законодательства, а также за сохранностью дорог.
Причиной аварии могло стать и техническое состояние самосвала. Так как тарифы на грузоперевозки остаются на низком уровне, а стоимость топлива и запасных частей растет. По этой причине компании зачастую приобретают б/у запчасти, чтобы сэкономить, пояснил глава «Грузоавтотранса». Он не исключает и человеческого фактора. Водитель действительно мог отвлечься в процессе управления машиной. К примеру, из-за того, что устал, так как в сфере грузоперевозок в России «мало кто соблюдает режим труда и отдыха», добавил собеседник «Логируса».
– Зачастую вину накладывают только на перевозчика или водителя. Но в отрасли необходим системный подход, а не точечные решения, чтобы в последствии избежать подобных трагедий, – резюмировал Владимир Матягин.
Красногорский суд вынес решение об аресте водителя грузовика сроком на два месяца. Мужчина уже отправлен в СИЗО, сообщает пресс-служба МВД. Его обвиняют в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Сам шофер вину признает лишь частично.
26-летний водитель родом из Владимирской области. До недавнего времени он работал в столичной компании «Квант», выяснил «Московский комсомолец». Фирма занимается перевозками стройматериалов. По данным Life, молодого человека уже 28 раз привлекали к ответственности за нарушение ПДД, в том числе неоднократно за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.
Напомним, что в августе водитель грузовика, после проезда которого рухнул мост через реку Осиновка в Приморье и погибли два человека, был приговорен к четырем годам лишения свободы. LR
Фото: АГН «Москва»
11 января на Новорижском шоссе водитель самосвала Scania не справился с управлением и протаранил колонну военных автобусов «ПАЗ», которая остановилась на обочине из-за поломки головной машины. В автобусах на тот момент находились 123 солдата-срочника и четыре офицера. В результате инцидента четыре человека погибли. По данным «Интерфакса» на 12 января, число пострадавших достигло 50 человек. Водитель самосвала также получил травмы и был госпитализирован.
История вопроса
Виновник смертельного перегруза в Приморье получил меньше, чем ожидалось
Эксперт: автоперевозки могут подорожать сразу вдвое
«Грузавтотранс» требует солидарной ответственности
По словам шофера, ехал он на пустом большегрузе, возвращаясь после поездки по области, передает портал Life. Поток автомобилей был большим, и боковое стекло его машины залепило грязью. Водитель отвлекся, чтобы протереть стекло, и врезался в стоящие автобусы. По факту случившегося Следственный комитет возбудил уголовное дело.Виновник смертельного перегруза в Приморье получил меньше, чем ожидалось
Эксперт: автоперевозки могут подорожать сразу вдвое
«Грузавтотранс» требует солидарной ответственности
Самосвалом стоимостью около 12 млн рублей владеет компания «Триумф ВНВ». Водитель заверяет, что большегруз он взял в аренду для выполнения частных заказов. Как говорит эксперт Национальной Ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Тарас Коваль, это легко проверить. Достаточно извлечь из тахографа данные о владельце транспортного средства на момент аварии.
– Заключая договор аренды на автомобиль с водителями, некоторые владельцы транспорта сейчас пытаются уйти от ответственности, – добавил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Так как в случае остановки большегруза представителем контролирующего госоргана, штрафные санкции будут применены только в отношении шофера. Это максимум до 5 000 рублей.
Кроме того, согласно словам Тараса Коваля, остановка одного из автобусов военной колонны на трассе в связи с поломкой – это грубое нарушение. В Европе, например, в таких случаях необходимо покинуть транспортное средство, тем более пассажирское, и припарковать машину в безопасном месте. В России подобных требований – нет. В связи с чем эксперт считает, что в ПДД необходимо ввести отдельную главу, посвященную нюансам движения и аварийных остановок на скоростных трассах, включая принудительную эвакуацию авто в случае поломки. Поскольку скорость не прощает ошибок.
– Дело в том, что раньше у нас не было потребности в таких нормах. Но сейчас, когда появляются скоростные трассы, законодательство стало отставать от реальной ситуации, – отметил эксперт НАПТА.
По мнению президента Владимира Матягина, причиной резонансного ДТП в Подмосковье стала совокупность факторов. Один из них – отсутствие системного контроля за исполнением действующего законодательства, а также за сохранностью дорог.
Причиной аварии могло стать и техническое состояние самосвала. Так как тарифы на грузоперевозки остаются на низком уровне, а стоимость топлива и запасных частей растет. По этой причине компании зачастую приобретают б/у запчасти, чтобы сэкономить, пояснил глава «Грузоавтотранса». Он не исключает и человеческого фактора. Водитель действительно мог отвлечься в процессе управления машиной. К примеру, из-за того, что устал, так как в сфере грузоперевозок в России «мало кто соблюдает режим труда и отдыха», добавил собеседник «Логируса».
– Зачастую вину накладывают только на перевозчика или водителя. Но в отрасли необходим системный подход, а не точечные решения, чтобы в последствии избежать подобных трагедий, – резюмировал Владимир Матягин.
Красногорский суд вынес решение об аресте водителя грузовика сроком на два месяца. Мужчина уже отправлен в СИЗО, сообщает пресс-служба МВД. Его обвиняют в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Сам шофер вину признает лишь частично.
26-летний водитель родом из Владимирской области. До недавнего времени он работал в столичной компании «Квант», выяснил «Московский комсомолец». Фирма занимается перевозками стройматериалов. По данным Life, молодого человека уже 28 раз привлекали к ответственности за нарушение ПДД, в том числе неоднократно за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.
Напомним, что в августе водитель грузовика, после проезда которого рухнул мост через реку Осиновка в Приморье и погибли два человека, был приговорен к четырем годам лишения свободы. LR
Фото: АГН «Москва»
Тэги: ДТП, ЧП, аварии, автомобильные грузоперевозки, транспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

