Аварийность на южных трассах ставит трагические рекорды
5 июля 2024Смертность на магистралях М4 «Дон» и Р22-«Каспий» выросла на 17,8% и 14,3% соответственно
На наиболее востребованной дороге М-4 «Дон» количество погибших увеличилось на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (66 человек). На Р-22 «Каспий» этот показатель вырос на 14,3%, до 48 человек. Участок трассы Р-22 «Элиста», связывающий Р-22 с Минеральными Водами, показал рост смертности на 166,7% по сравнению с маем 2023 года.
–На самой загруженной в стране дороге М-7 «Волга», которая идет на восток, смертность в мае снизилась на 18,5%, свидетельствует статистика МВД.
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников на июльской пресс-конференции в «Известиях» объяснил рост смертности на некоторых дорогах перераспределением грузового трафика. Крупные грузовые перевозчики переориентировались с западных на южные и юго-восточные направления, которые оказались не столь подготовленными для крупнотоннажных грузовиков. Кроме того, ограничения в работе ряда аэропортов на юге и юго-западе страны и в Крыму заставляет отдыхающих пользоваться автомобильным транспортом.
На дорогах, где имеется по две полосы, при высокой загрузке водители идут в рискованные обгоны. Основными причинами аварий на трассах Михаил Черников называл выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, несоблюдение правил обгона, неправильный выбор дистанции.
Как рассказали изданию в системе «Платон», трасса М-4 «Дон» занимает пятое место по загруженности в стране и уступает только М-7, М-5, а также бетонкам А-107 и А-108. По итогам 2023 года доля крупнотоннажных грузовиков на ней достигла 3,3%. Трасса Р-22 «Каспий» – на 10-м месте, доля грузовиков на ней – 2,1%.
– В летний сезон, когда по М-4 движется огромный поток автомобилей, как грузовых, так и легковых, альтернативы трассе «Дон» фактически нет, – говорит автоэксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Другой маршрут проходит через многочисленные населенные пункты с нелогичными ограничениями скорости, например 30 км/ч, в то время как на платном участке скорость ограничена 110 км/ч.
Трасса М-4 «Дон» на всем своем протяжении имеет как минимум четыре полосы, но на некоторых участках уже настолько интенсивное движение, что этого недостаточно. Назрела необходимость локального расширения дороги до шести полос, а в местах перед крупными населенными пунктами и до восьми, считает эксперт.
На трассе Р-22 «Каспий», которая ведет в сторону Волгограда и дальше до Астрахани, движение настолько интенсивное, что любой обгон там связан с высоким риском лобового столкновения, продолжил Шкуматов.
Основная причина роста аварийности на обоих дорогах заключается в несоответствии пропускной способности трасс их нынешней конфигурации и реальной интенсивности движения. Поэтому, безусловно, необходимо инвестировать в реконструкцию этих трасс, расширять их, устанавливать барьерные ограждения, устанавливать искусственное освещение. Только тогда аварийность начнет снижаться, считает эксперт.
Росавтодор планирует в текущем году завершить строительство и реконструкцию 385,3 км федеральных трасс, а также отремонтировать 3761 км дорог. Так, в этом году в Краснодарском крае завершается реконструкция участка с 52-го по 100-й км трассы А-290 Новороссийск – Керчь, информирует пресс-служба Росавтодора.
Сократить загруженность южных автотрасс можно с помощью общественного транспорта, в том числе программы мультимодальных пассажирских перевозок. Но для маршрутов в Крым такая услуга пока недоступна.
Напомним, ранее комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил к принятию в первом чтении законопроект, увеличивающий до ₽200 тыс. лимит по сумме страховых выплат при упрощенной схеме оформления документов о ДТП. LR
Фото: donday-novocherkassk.ru
–На самой загруженной в стране дороге М-7 «Волга», которая идет на восток, смертность в мае снизилась на 18,5%, свидетельствует статистика МВД.
История вопроса
Расторопные и законопослушные смогут скостить штраф за проезд зайцем по платным трассам
ГИБДД «смягчится» к водителям большегрузов
По итогам пяти месяцев текущего года на федеральных трассах, сообщает Росавтодор, общее количество ДТП снизилось на 4,2%, погибших — на 2,3 %, а пострадавших – на 5,25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Расторопные и законопослушные смогут скостить штраф за проезд зайцем по платным трассам
ГИБДД «смягчится» к водителям большегрузов
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников на июльской пресс-конференции в «Известиях» объяснил рост смертности на некоторых дорогах перераспределением грузового трафика. Крупные грузовые перевозчики переориентировались с западных на южные и юго-восточные направления, которые оказались не столь подготовленными для крупнотоннажных грузовиков. Кроме того, ограничения в работе ряда аэропортов на юге и юго-западе страны и в Крыму заставляет отдыхающих пользоваться автомобильным транспортом.
На дорогах, где имеется по две полосы, при высокой загрузке водители идут в рискованные обгоны. Основными причинами аварий на трассах Михаил Черников называл выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, несоблюдение правил обгона, неправильный выбор дистанции.
Как рассказали изданию в системе «Платон», трасса М-4 «Дон» занимает пятое место по загруженности в стране и уступает только М-7, М-5, а также бетонкам А-107 и А-108. По итогам 2023 года доля крупнотоннажных грузовиков на ней достигла 3,3%. Трасса Р-22 «Каспий» – на 10-м месте, доля грузовиков на ней – 2,1%.
– В летний сезон, когда по М-4 движется огромный поток автомобилей, как грузовых, так и легковых, альтернативы трассе «Дон» фактически нет, – говорит автоэксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Другой маршрут проходит через многочисленные населенные пункты с нелогичными ограничениями скорости, например 30 км/ч, в то время как на платном участке скорость ограничена 110 км/ч.
Трасса М-4 «Дон» на всем своем протяжении имеет как минимум четыре полосы, но на некоторых участках уже настолько интенсивное движение, что этого недостаточно. Назрела необходимость локального расширения дороги до шести полос, а в местах перед крупными населенными пунктами и до восьми, считает эксперт.
На трассе Р-22 «Каспий», которая ведет в сторону Волгограда и дальше до Астрахани, движение настолько интенсивное, что любой обгон там связан с высоким риском лобового столкновения, продолжил Шкуматов.
Основная причина роста аварийности на обоих дорогах заключается в несоответствии пропускной способности трасс их нынешней конфигурации и реальной интенсивности движения. Поэтому, безусловно, необходимо инвестировать в реконструкцию этих трасс, расширять их, устанавливать барьерные ограждения, устанавливать искусственное освещение. Только тогда аварийность начнет снижаться, считает эксперт.
Росавтодор планирует в текущем году завершить строительство и реконструкцию 385,3 км федеральных трасс, а также отремонтировать 3761 км дорог. Так, в этом году в Краснодарском крае завершается реконструкция участка с 52-го по 100-й км трассы А-290 Новороссийск – Керчь, информирует пресс-служба Росавтодора.
Сократить загруженность южных автотрасс можно с помощью общественного транспорта, в том числе программы мультимодальных пассажирских перевозок. Но для маршрутов в Крым такая услуга пока недоступна.
Напомним, ранее комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил к принятию в первом чтении законопроект, увеличивающий до ₽200 тыс. лимит по сумме страховых выплат при упрощенной схеме оформления документов о ДТП. LR
Фото: donday-novocherkassk.ru
Тэги: ДТП, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости