«Грузавтотранс» требует солидарной ответственности
5 октября 2020Чтобы за нарушения отвечали не только перевозчики
Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» направила в Минтранс предложение о солидарной ответственности за нарушение перевозки грузов, заявил президент организации Владимир Матягин на конференции «Транслогистика Санкт-Петербург». В частности, предлагается применять санкции не только к перевозчикам, но и грузополучателям.
Так, например, по данным «Грузавтотранса», порядка 70% перевозчиков не оплачивают проезд по системе «Платон». Еще одна проблема, которую обозначил господин Матягин, – это уход грузополучателей от ответственности. Так, на законодательном уровне они не подотчетны за прием перегруза.
Господин Матягин напомнил, что в прошлом месяце был принят меморандум о том, что морские и речные терминалы, а также элеваторные комплексы не могут принимать автотранспорт с превышением весогабаритных норм выше чем на 2%. Однако и это требование уже научились «объезжать», сетует эксперт. В частности, существуют специальные площадки рядом с портами, где перегруз распределяется по другим машинам и таким образом груз доставляется в терминалы без нарушений.
Напомним, что в сентябре Минтранс разработал законопроект, объединяющий все правовые нормы об автоперевозках. LR
История вопроса
С российских автомобилей соберут большие данные
Эксперт: вся ответственность за ввоз «санкционки» должна лежать на отправителе
Законопроект о «грузовых зайцах» на платных трассах довели до Госдумы
По словам спикера, в погоне за прибылью некоторые компании не в полной мере соблюдают требования российского законодательства. Вследствие чего на рынке формируется недобросовестная конкуренция.С российских автомобилей соберут большие данные
Эксперт: вся ответственность за ввоз «санкционки» должна лежать на отправителе
Законопроект о «грузовых зайцах» на платных трассах довели до Госдумы
Так, например, по данным «Грузавтотранса», порядка 70% перевозчиков не оплачивают проезд по системе «Платон». Еще одна проблема, которую обозначил господин Матягин, – это уход грузополучателей от ответственности. Так, на законодательном уровне они не подотчетны за прием перегруза.
Господин Матягин напомнил, что в прошлом месяце был принят меморандум о том, что морские и речные терминалы, а также элеваторные комплексы не могут принимать автотранспорт с превышением весогабаритных норм выше чем на 2%. Однако и это требование уже научились «объезжать», сетует эксперт. В частности, существуют специальные площадки рядом с портами, где перегруз распределяется по другим машинам и таким образом груз доставляется в терминалы без нарушений.
Напомним, что в сентябре Минтранс разработал законопроект, объединяющий все правовые нормы об автоперевозках. LR
Тэги: Грузавтотранс, Минтранс, законодательство, автомобильные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости