Эксперт: массовое распространение электротранспорта – неизбежный тренд

12 августа 2021

Серийный выпуск грузового электротранспорта в РФ планируется наладить до конца 2022 года

Эксперт: массовое распространение электротранспорта – неизбежный тренд

Одна из главных проблем для распространения электрогрузовиков в России – это стоимость машин и зарядная инфраструктура, отметил в беседе с «Логирусом» основатель и генеральный директор «Эвокарго» Андрей Большаков.

По мнению эксперта, в первую очередь грузовой электротранспорт начнет активно эксплуатироваться в городах-миллионниках и вокруг них, а также на новой платной скоростной магистрали М-11 «Нева» и строящейся М-12 «Москва-Казань». Кроме того, электротранспорт будет развиваться для перевозок на закрытых и ограниченных территориях: крупные заводы, аэропорты и морские порты, кампусы университетов и так далее, где машины ездят по постоянным повторяющимся маршрутам и где можно быстро организовать нужную инфраструктуру для их обслуживания, считает Андрей Большаков.

– Массовое распространение электротранспорта в ближайшие 10-20 лет – это такой же неизбежный тренд, как и распространение беспилотников, – полагает эксперт. – И это уже видно на примере таких автопроизводителей, как, например, Tesla и очень серьезно развивающихся в последние годы китайских компаний. Сейчас внутригородская доставка в обычном российском городе осуществляется автомобилями «Газель» и прочими небольшими фургонами. Через 10-15 лет большинство из них заменят электрические и беспилотные автомобили. Хотя есть ощущение, что старые машины с двигателями внутреннего сгорания будут «доезжать свое», пока не развалятся.

Собеседник «Логируса» сомневается в том, что в России будет принят жесткий закон о полной отмене грузового транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому по дорогам скорее всего будут ездить и современные электробеспилотники и старые «Газели», резюмировал Андрей Большаков.

Российская Drive Electro осень 2021 года планирует вывести на рынок среднетоннажный электрогрузовик под собственным брендом, рассказал «Логирусу» генеральный директор инжиниринговой компании Сергей Иванов. Полная масса автомобиля – 9,5 тонн. Максимальная масса перевозимого груза составит 4,1 тонны. Запас хода при полной загрузке – не менее 230 км.

Серийный выпуск среднетоннажного электрогрузовика Drive Electro планируется наладить на заводе компании в Зеленограде. Завершить строительство данной производственной площадки планируется в мае-июне 2022 года. После этого будет запущен выпуск опытно-промышленной партии. Мощности завода позволят выпускать порядка 500 машин в год.

– В первую очередь, проект ориентирован на транспортные компании, ритейлеров и т.д. Всех тех, кто осуществляет грузоперевозки по городу и в пригородах, – подытожил Сергей Иванов.

По данным агентства Bloomberg, к 2040 году на электрокары будет приходится до двух третей объема продаж. В натуральном выражении показатель вырастет до 66 млн в год. Согласно оценкам экспертов, лидерами по переходу на электрокары станут Китай и страны Европы.

Напомним, что в США планируют построить и протестировать первую в мире дорогу из магнитного цемента, которая позволит электрокарам подзаряжаться по ходу движения. LR

Тэги: электротранспорт, беспилотники, прогнозы, Эвокарго, Андрей Большаков, Drive Electro, Сергей Иванов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх