Эксперт: фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом



Эксперт: фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом

14 мая 2021

Так как они позволяют перевозить практически все виды грузов в контейнерах

Эксперт: фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом

Фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом, считает генеральный директор транспортной компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов. Так как они позволяют перевозить практически все виды грузов в контейнерах.

При профиците вагонов, который оценивается примерно в 100 000 единиц, операторы сосредоточены на оптимизации экономики эксплуатации парка или за счет технической модернизации подвижного состава, или за счет изменения его структуры, пояснил эксперт.

За 2020 год только контейнерные перевозки по сети РЖД, включая транзитные, выросли на 16,5% и достигли 5,8 млн TEU. Прирост перевозок грузов в контейнерах по сети РЖД в первом квартале 2021 года составил 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольший прирост контейнеризации грузов в 2020 году наблюдался в перевозке черных и цветных металлов, бумаги, химикатов и соды, а также машиностроительной продукции. В 2020 году начались перевозки угля в контейнерах типа open top, а в 2021 году такую отгрузку осуществляют уже несколько станций, отметил Артур Нурмухамедов. Погрузка пищевых и непищевых жидкостей возможна не только в танк-контейнерах, но и в обычных контейнерах с использованием вкладышей-флекситанков.

Соответственно, растет спрос на фитинговые платформы. Так, по итогам 2020 год ставки аренды на данный тип подвижного состава выросли на 15-20%, подсчитали в ABC-Rail.

Интерес операторских компаний к фитинговым платформа будет сохраняться как минимум до конца 2021 года, прогнозирует Артур Нурмухамедов. Этот трнед обеспечат два тренда: переориентация части контейнерных поставок из стран Юго-Восточной Азии в Европу на железную дорогу и сокращение сроков трансграничного перемещения контейнеров.

Глобальные транспортные компании не могут в сжатые сроки набрать судовую норму отправки, поэтому транзитные железнодорожные перевозки в контейнерах забирают эти объемы с морского транспорта, отметил эксперт. В то время как железнодорожные администрации и транспортные компании активно внедряют электронный документооборот, процессы по ускорению обработки контейнеров на таможенных пунктах и станциях смены ширины колеи.

Напомним, по оценкам ФГК, в октябре 2020 года профицит железнодорожных полувагонов на сети составлял порядка 70-80 тысяч единиц. LR

Тэги: контейнерные перевозки, фитинговые платформы, прогнозы, ABC-Rail







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх