Эксперт: фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом
14 мая 2021Так как они позволяют перевозить практически все виды грузов в контейнерах
Фитинговые платформы могут стать новым универсальным подвижным составом, считает генеральный директор транспортной компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов. Так как они позволяют перевозить практически все виды грузов в контейнерах.
За 2020 год только контейнерные перевозки по сети РЖД, включая транзитные, выросли на 16,5% и достигли 5,8 млн TEU. Прирост перевозок грузов в контейнерах по сети РЖД в первом квартале 2021 года составил 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольший прирост контейнеризации грузов в 2020 году наблюдался в перевозке черных и цветных металлов, бумаги, химикатов и соды, а также машиностроительной продукции. В 2020 году начались перевозки угля в контейнерах типа open top, а в 2021 году такую отгрузку осуществляют уже несколько станций, отметил Артур Нурмухамедов. Погрузка пищевых и непищевых жидкостей возможна не только в танк-контейнерах, но и в обычных контейнерах с использованием вкладышей-флекситанков.
Соответственно, растет спрос на фитинговые платформы. Так, по итогам 2020 год ставки аренды на данный тип подвижного состава выросли на 15-20%, подсчитали в ABC-Rail.
Интерес операторских компаний к фитинговым платформа будет сохраняться как минимум до конца 2021 года, прогнозирует Артур Нурмухамедов. Этот трнед обеспечат два тренда: переориентация части контейнерных поставок из стран Юго-Восточной Азии в Европу на железную дорогу и сокращение сроков трансграничного перемещения контейнеров.
Глобальные транспортные компании не могут в сжатые сроки набрать судовую норму отправки, поэтому транзитные железнодорожные перевозки в контейнерах забирают эти объемы с морского транспорта, отметил эксперт. В то время как железнодорожные администрации и транспортные компании активно внедряют электронный документооборот, процессы по ускорению обработки контейнеров на таможенных пунктах и станциях смены ширины колеи.
Напомним, по оценкам ФГК, в октябре 2020 года профицит железнодорожных полувагонов на сети составлял порядка 70-80 тысяч единиц. LR
История вопроса
Эксперт: профицит вагонов – это естественное состояние рынка
Эксперт: железнодорожный операторский бизнес теряет маржинальность
Эксперт: к октябрю вагоностроители «уронят» цены на подвижной состав
При профиците вагонов, который оценивается примерно в 100 000 единиц, операторы сосредоточены на оптимизации экономики эксплуатации парка или за счет технической модернизации подвижного состава, или за счет изменения его структуры, пояснил эксперт.Эксперт: профицит вагонов – это естественное состояние рынка
Эксперт: железнодорожный операторский бизнес теряет маржинальность
Эксперт: к октябрю вагоностроители «уронят» цены на подвижной состав
За 2020 год только контейнерные перевозки по сети РЖД, включая транзитные, выросли на 16,5% и достигли 5,8 млн TEU. Прирост перевозок грузов в контейнерах по сети РЖД в первом квартале 2021 года составил 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольший прирост контейнеризации грузов в 2020 году наблюдался в перевозке черных и цветных металлов, бумаги, химикатов и соды, а также машиностроительной продукции. В 2020 году начались перевозки угля в контейнерах типа open top, а в 2021 году такую отгрузку осуществляют уже несколько станций, отметил Артур Нурмухамедов. Погрузка пищевых и непищевых жидкостей возможна не только в танк-контейнерах, но и в обычных контейнерах с использованием вкладышей-флекситанков.
Соответственно, растет спрос на фитинговые платформы. Так, по итогам 2020 год ставки аренды на данный тип подвижного состава выросли на 15-20%, подсчитали в ABC-Rail.
Интерес операторских компаний к фитинговым платформа будет сохраняться как минимум до конца 2021 года, прогнозирует Артур Нурмухамедов. Этот трнед обеспечат два тренда: переориентация части контейнерных поставок из стран Юго-Восточной Азии в Европу на железную дорогу и сокращение сроков трансграничного перемещения контейнеров.
Глобальные транспортные компании не могут в сжатые сроки набрать судовую норму отправки, поэтому транзитные железнодорожные перевозки в контейнерах забирают эти объемы с морского транспорта, отметил эксперт. В то время как железнодорожные администрации и транспортные компании активно внедряют электронный документооборот, процессы по ускорению обработки контейнеров на таможенных пунктах и станциях смены ширины колеи.
Напомним, по оценкам ФГК, в октябре 2020 года профицит железнодорожных полувагонов на сети составлял порядка 70-80 тысяч единиц. LR
Тэги: контейнерные перевозки, фитинговые платформы, прогнозы, ABC-Rail
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости