Эксперт: к октябрю вагоностроители «уронят» цены на подвижной состав
19 августа 2020Пополнять грузовой железнодорожный парк участники рынка советуют полувагонами

Профицит вагонного парка, скорее всего, сохранится и в 2021 году, считает заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (ОждПС), представитель «Росавтодора» Денис Семенкин. Таким мнением он поделился в ходе круглого стола дискуссионного клуба «Открытый разговор», организованного журналом «РЖД-Партнер» на тему «Как сохранить рентабельность автоперевозок насыпных грузов и не нарушить закон?».
– Переизбыток вагонного парка – это как затяжная болезнь. К сожалению, эта болезнь выплеснется и в 2021 год. Перелома в ценовой политике, скорее всего, стоит ожидать осенью следующего года, когда начнется пик роста погрузок полувагонов. И это, в первую очередь, ударит по поставщикам щебня, – считает заместитель председателя ОждПС.
Чтобы избежать подобной ситуации, Денис Семенкин предлагает зафиксировать ставки на железнодорожный подвижной состав сразу на несколько лет. Причем тарифы нужно повышать. В июне 2020 года по сравнению с январем ставки уменьшились на все виды подвижного состава, кроме крытых вагонов. Так, цены на полувагоны снизились на 10%, а на хопперы-зерновозы – на 11%.
– В ближайшее время вагоностроительные заводы уронят цену на свой подвижной состав. Подходящее время для покупки полувагонов – с четвертого квартала и до середины 2021 года, – отметил господин Семенкин.
Напомним, по прогнозам главы «Infoline Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2020 году рынок вошел в трехлетний период профицита железнодорожного парка. LR
История вопроса
Эксперт: аренда полувагонов достигла минимума
Транспортный рынок входит в «трехлетку профицита» парка
По словам господина Семенкина, сейчас компании до последнего пытаются удержаться на рынке. Число банкротств минимально. Вагоны массово простаивают и у крупных, и у средних игроков, так как никто не хочет их продавать. И это очень опасная тенденция, предупреждает представитель «Росавтодора».Эксперт: аренда полувагонов достигла минимума
Транспортный рынок входит в «трехлетку профицита» парка
– Переизбыток вагонного парка – это как затяжная болезнь. К сожалению, эта болезнь выплеснется и в 2021 год. Перелома в ценовой политике, скорее всего, стоит ожидать осенью следующего года, когда начнется пик роста погрузок полувагонов. И это, в первую очередь, ударит по поставщикам щебня, – считает заместитель председателя ОждПС.
Чтобы избежать подобной ситуации, Денис Семенкин предлагает зафиксировать ставки на железнодорожный подвижной состав сразу на несколько лет. Причем тарифы нужно повышать. В июне 2020 года по сравнению с январем ставки уменьшились на все виды подвижного состава, кроме крытых вагонов. Так, цены на полувагоны снизились на 10%, а на хопперы-зерновозы – на 11%.
– В ближайшее время вагоностроительные заводы уронят цену на свой подвижной состав. Подходящее время для покупки полувагонов – с четвертого квартала и до середины 2021 года, – отметил господин Семенкин.
Напомним, по прогнозам главы «Infoline Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2020 году рынок вошел в трехлетний период профицита железнодорожного парка. LR
Тэги: грузовые вагоны, профицит, тарифы, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

