Эксперт: профицит вагонов – это естественное состояние рынка
26 октября 2020В 2020 году стоимость ремонта, как услуги, достигла минимума за последние 11 лет
По оценкам АО «ФГК», профицит железнодорожных полувагонов на сети сейчас составляет порядка 70-80 тысяч единиц, заявил генеральный директор компании Виктор Воронович.
– За год, с учетом существующего профицита, существенно сократилась стоимость ремонта как услуги. На данный момент этот показатель находится на минимальном уровне за последние 11 лет. Причем в абсолюте без всякого дисконтирования, – подчеркнул господин Воронович.
При этом, по словам эксперта, профицит вагонов – это естественное состояние рынка, которое длится обычно дольше чем дефицит. В течение всего 2019 года все игроки жили в условиях избытка подвижного состава на сети. Но тогда ситуация была мягкой, ставки снижались постепенно.
– То, что произошло в начале 2020 года, – это стрессовый сценарий, когда порядка 140 000 вагонов в один момент стали просто ненужными. Когда рынок сжимается быстро – это, конечно, болезненно. Но все уже адаптировались, – резюмировал генеральный директор ФГК.
Напомним, по прогнозам председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, профицит вагонного парка, скорее всего, сохранится и в 2021 году. LR
История вопроса
Эксперт: железнодорожный операторский бизнес теряет маржинальность
Эксперт: к октябрю вагоностроители «уронят» цены на подвижной состав
Однако из выше обозначенного количества уже порядка 55 000 единиц либо в нерабочем состоянии, либо ограниченно годные. При необходимости данные полувагоны можно достаточно быстро, в течение 2-3 недель, отремонтировать и запустить в работу, добавил эксперт. Эксперт: железнодорожный операторский бизнес теряет маржинальность
Эксперт: к октябрю вагоностроители «уронят» цены на подвижной состав
– За год, с учетом существующего профицита, существенно сократилась стоимость ремонта как услуги. На данный момент этот показатель находится на минимальном уровне за последние 11 лет. Причем в абсолюте без всякого дисконтирования, – подчеркнул господин Воронович.
При этом, по словам эксперта, профицит вагонов – это естественное состояние рынка, которое длится обычно дольше чем дефицит. В течение всего 2019 года все игроки жили в условиях избытка подвижного состава на сети. Но тогда ситуация была мягкой, ставки снижались постепенно.
– То, что произошло в начале 2020 года, – это стрессовый сценарий, когда порядка 140 000 вагонов в один момент стали просто ненужными. Когда рынок сжимается быстро – это, конечно, болезненно. Но все уже адаптировались, – резюмировал генеральный директор ФГК.
Напомним, по прогнозам председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, профицит вагонного парка, скорее всего, сохранится и в 2021 году. LR
Тэги: грузовые вагоны, профицит, ФГК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости