Доля возвратов в российском e-commerce продолжит расти. Это уже тренд

26 февраля 2019

Это связано с упрощением самой процедуры и ростом доли импульсивных покупок, отмечают эксперты

Доля возвратов в российском e-commerce продолжит расти. Это уже тренд

Согласно исследованию E-shopper barometer 2018, доля возврата товаров, купленных в интернет-магазинах, растет на протяжении двух последних лет. Так, в 2018 году 4% онлайн-покупателей вернули последний приобретенный товар. В 2017-м этот показатель составлял 2%.


С одной стороны, это связано с ростом импульсивных покупок. В 2018-м году их совершили 35% опрошенных, в 2017-м – 30%. С другой стороны, очень важно то, что возврат становится удобнее и проще. 41% респондентов назвали возврат своих онлайн-покупок легким, а 22% – очень легким. Это влияет на лояльность клиентов и на объемы их покупок на интернет-магазинах, – отметила директор по развитию сервисов B2C DPD в России Мария Зайцева.


При этом 56% участников исследования отметили, что изучили условия возврата приобретенного товара еще до совершения покупки, 26% сделали это в процессе интернет-шопинга. Большинство опрошенных, 36% – принесли не устроивший их товар обратно в почтовое отделение, 29% – в пункт выдачи, 16% – в розничные магазины.

 

– Мы предполагаем, что в 2019-м рост доли возвратов составит 1-2 процентных пункта, – прогнозирует Мария Зайцева. – Связано это с тем, что процедура возврата стала проще, и вернуть товар можно не только при помощи государственного почтового оператора, но и благодаря сервисам коммерческих курьерских служб.


Напомним, согласно исследованию E-shopper barometer 2018, слишком долгие сроки доставки 32% россиян назвали одной из причин отказа от онлайн-шопинга. В 2017-м по этой же причине в интернет-магазины перестали «ходить» 33% опрошенных. LR

Фото: news-ria.ru

Тэги: аналитика, статистика, интернет-торговля, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх