Дилерские сети LCV поредели и практически обрусели

14 февраля 2024

Лидирует продукция ГАЗ

Дилерские сети LCV поредели и практически обрусели

В 2023 году закрылись 388 дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей LCV (Light Commercial Vehicle, легкий коммерческий транспорт). В течение года было расторгнуто 524 дилерских контракта, при этом заключено 136 новых, пишет газета «Известия» со ссылкой на «Автостат».

Многие дилеры LCV, прекратившие продажи автомашин, теперь предоставляют только услуги сервиса. В частности, все 120 дилерских центров Renault. На 108 сократилось число автосалонов по продаже коммерческой техники Hyundai (96 из них выполняют только функции сервиса), на 47 – у Isuzu, на 32 – у Volkswagen, на 26 – у Peugeot, на 25 – у Mercedes-Benz, на 21 – у Citroen, на 14 – у Opel.

У оставшихся на рынке марок LCV количество дилерских центров увеличивается, где лидирует Foton плюс 44 салона. Количество дилерских центров у марки Sollers увеличилось на 13, у ГАЗа и АвтоВАЗа – на 8 и 3 соответственно.

Модели LCV доступны у любого из 300 с лишним дилеров АвтоВАЗа. ГАЗ торгует легкими коммерческими автомобилями в 130 центрах по всей России. Дилерская сеть Sollers в настоящий момент насчитывает 79 партнеров.

Сокращение числа дилеров LCV в первую очередь связано с уходом с российского рынка ряда крупных игроков, что автоматически привело к ликвидации их дилерской сети, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

– В сегменте легких коммерческих моделей на российском рынке работают только отечественные автопроизводители – ГАЗ, УАЗ и Sollers. Hyundai, Ford, VW, Mercedes-Benz и другие иностранные бренды, которые играли определенную роль в этом сегменте рынка, ушли из России. Поэтому ассортимент моделей LCV пока не особо большой, – рассказал Бургазлиев.

На российские марки приходится основной объем рынка легкого коммерческого транспорта. Лидирует продукция ГАЗ – 52 505 проданных машин за прошлый год, порядка 60% рынка. Далее идут УАЗ (15 949 шт.), Sollers (7 709 шт.) и Lada (4 705 шт.).

В топ-10 рынка присутствуют Hyundai, Mercedes-Benz, Ford и VW, из китайцев DongFeng: 1182 машины в 2023 году против 34 в 2022-м.

В скором времени ожидается возобновление производства Lada Largus, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Тестовое производство популярной коммерческой модели запустили в Ижевске в конце прошлого года. Массовый выпуск бензиновых Largus начнут в мае, а электрических – в июле.

Эксперт полагает, что в дальнейшем появятся и другие модели LCV, как из Китая, так и машины под российским брендом, созданные в союзе с компаниями из дружественных стран. Так, в Брянской области построили завод для выпуска легких грузовиков под брендом BNM.

Калининградский «Автотор» выпустит линейку коммерческих автомобилей в рамках технологического сотрудничества с рядом партнеров под брендом AmberTruck («АмберТрак»), которые адаптированы для использования в российских условиях, а в дальнейшем планируется их высокая локализация.

– В отличие от рынка легковых моделей и тяжелых грузовиков рассчитывать на появление моделей LCV из Китая не стоит. Там практически нет цельнометаллических фургонов, основную массу моделей составляют так называемые головастики. Самая сложная ситуация в сегменте наиболее легких моделей – «каблучков». После остановки производства «Ларгуса» таких автомобилей практически не осталось на рынке, – отмечает Сергей Бургазлиев.

– На рынке LCV также идет процесс переформатирования под бренды восточных партнеров. Мы уже видим рост дилерской сети, в том числе и наших отечественных брендов. Поэтому в ближайшее время тенденция продолжится с учетом массового прихода китайских компаний и запуска производства новых брендов на территории России, – отмечают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Напомним, продажи легких коммерческих автомобилей в ноябре 2023 года выросли на 49%, до 9,5 тыс. машин. LR

Тэги: LCV, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх