Продажи легких коммерческих авто «тяжелеют» с каждым месяцем
9 декабря 2023По итогам января-ноября в РФ реализовали 79,8 тыс. фургонов
Продажи легких коммерческих автомобилей в ноябре выросли на 49%, до 9,5 тыс. машин, на фоне низкой базы прошлого года. Продажи LCV, в отличие от легковых и грузовых автомобилей, растут и по отношению к октябрю – на 4%. В январе-ноябре продажи легких коммерческих автомобилей составили 79,8 тыс. штук, что на 19% выше прошлого года, сообщает «Автостат».
– Сейчас все еще под вопросом альтернатива таким автомобилям, потому что по объемам предложения заметен только «ГАЗ», – сокрушается Сергей Удалов из «Автостата».
В ноябре «ГАЗ» занял 53% рынка (почти 5 тыс. машин). Далее идут УАЗ и Sollers (1,7 тыс. и 1,4 тыс. машин соответственно), а затем Lada (525 машин) и китайский Dongfeng (176 автомобилей).
В ЛК «Европлан» добавляют, что в течение года сложился большой отложенный спрос в связи с отсутствием самой востребованной модели Lada Largus. АвтоВАЗ возобновил выпуск модели в августе, но о больших объемах речи не шло, а в 2024 году производство будет перенесено из Тольятти в Ижевск.
«Европлан» констатирует, что, в отличие от прихода огромного числа китайских брендов на рынки грузовых и легковых автомобилей, в сегменте LCV «ничего подобного не происходит».
Повышение ставки ЦБ негативно влияет на спрос, но прогнозируют рост сегмента на 15% в 2024 году.
Рынок LCV будет серьезно сдерживаться снижением доступности финансовых ресурсов, в первую очередь лизинга как основного инструмента продаж.
– В этом году средняя ставка по лизингу выросла практически до запретительного уровня – до 23%. В итоге малый и средний бизнес будет отказываться от покупки нового транспорта и повышать цены на логистические услуги, – отмечает эксперт.
Один эксперт предполагает рост рынка на 10-15%, другой – на 15–20% (105–109 тыс. машин).
Гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов ожидает, что рынок LCV в 2024 году вырастет до 110 тыс. автомобилей.
Рост на 19%, который рынок LCV показывает по итогам 11 месяцев, сохранится и на 2024 год, считает гендиректор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин.
Напомним, продажи подержанных легких коммерческих автомобилей (LCV) с пробегом выросли на 13,6% за первые три квартала 2023 года по сравнению с прошлым годом – до 365 218 единиц. LR
История вопроса
Новые грузовики стали чаще «захаживать» на техобслуживание
В России продажи авто растут, а их производство — сжимается
До февраля 2022 года сегмент активно насыщался Ford Transit, а также LCV Peugeot Citroen и другими марками, которые ныне отсутствуют на рынке.Новые грузовики стали чаще «захаживать» на техобслуживание
В России продажи авто растут, а их производство — сжимается
– Сейчас все еще под вопросом альтернатива таким автомобилям, потому что по объемам предложения заметен только «ГАЗ», – сокрушается Сергей Удалов из «Автостата».
В ноябре «ГАЗ» занял 53% рынка (почти 5 тыс. машин). Далее идут УАЗ и Sollers (1,7 тыс. и 1,4 тыс. машин соответственно), а затем Lada (525 машин) и китайский Dongfeng (176 автомобилей).
В ЛК «Европлан» добавляют, что в течение года сложился большой отложенный спрос в связи с отсутствием самой востребованной модели Lada Largus. АвтоВАЗ возобновил выпуск модели в августе, но о больших объемах речи не шло, а в 2024 году производство будет перенесено из Тольятти в Ижевск.
«Европлан» констатирует, что, в отличие от прихода огромного числа китайских брендов на рынки грузовых и легковых автомобилей, в сегменте LCV «ничего подобного не происходит».
Повышение ставки ЦБ негативно влияет на спрос, но прогнозируют рост сегмента на 15% в 2024 году.
Рынок LCV будет серьезно сдерживаться снижением доступности финансовых ресурсов, в первую очередь лизинга как основного инструмента продаж.
– В этом году средняя ставка по лизингу выросла практически до запретительного уровня – до 23%. В итоге малый и средний бизнес будет отказываться от покупки нового транспорта и повышать цены на логистические услуги, – отмечает эксперт.
Один эксперт предполагает рост рынка на 10-15%, другой – на 15–20% (105–109 тыс. машин).
Гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов ожидает, что рынок LCV в 2024 году вырастет до 110 тыс. автомобилей.
Рост на 19%, который рынок LCV показывает по итогам 11 месяцев, сохранится и на 2024 год, считает гендиректор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин.
Напомним, продажи подержанных легких коммерческих автомобилей (LCV) с пробегом выросли на 13,6% за первые три квартала 2023 года по сравнению с прошлым годом – до 365 218 единиц. LR
Тэги: LCV, Автостат
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости