Обновлять автопарки для «последней мили» на льготных условиях больше не получится
27 февраля 2024Ручное регулирование с неожиданными изменениями создает большие проблемы для лизинговых компаний, которые вынуждены отказываться от уже подтвержденных сделок
![Обновлять автопарки для «последней мили» на льготных условиях больше не получится Обновлять автопарки для «последней мили» на льготных условиях больше не получится](/upload/iblock/1c6/6snafbazdt67a5cgsg8709stkhqkuf7r/ko_tr_27_2.jpg)
Минпромторг сократил список доступных моделей по программе льготного автолизинга, сообщает со ссылкой на свои источники «Коммерсантъ». Из программы исключили все грузовые версии LCV ГАЗа и «Соллерса». В Минпромторге изданию подтвердили внесение изменений, отметив, что министерство будет отслеживать ситуацию на рынке и при необходимости корректировать программу.
Исключение ряда категорий техники из льготного лизинга в принципе противоречит постановлению №649 об условиях программы, где прописаны все категории транспорта, считает знакомый с ситуацией эксперт.
– Цикл заключения лизинговой сделки в среднем составляет несколько недель. Такое ручное регулирование с неожиданными изменениями, когда ставятся «на стоп» категории техники, создает большие проблемы для лизинговых компаний, которые вынуждены отказываться от уже подтвержденных клиентам сделок, – подчеркивает собеседник «Ъ».
В дилерской сети ГАЗ сейчас зависло около 1 тыс. машин, на которые уже были одобрены условия и оформлены документы, рассказал представитель ГАЗ. Это фактически сорванные сделки. Около 60% продаж в сегменте LCV идут в лизинг, и из них основная часть – по льготной программе в период ее действия, подчеркнул собеседник «Ъ».
– После роста ключевой ставки Центробанка лизинговые ставки выросли в прошлом году с 16% до 25%. В этих условиях льготная госпрограмма помогала малому и среднему бизнесу хотя бы частично нивелировать это удорожание, – отметил представитель ГАЗ.
В «Соллерсе» надеются на возобновление лизинговой программы LCV «в полном объеме позднее в этом году, так как при существующем уровне рыночных ставок по кредитам и лизингу продажи начнут стагнировать».
Продажи LCV в 2023 году выросли на 20%, до 90,4 тыс. легких коммерческих автомобилей, хотя до кризиса, в 2021 году, рынок составлял рекордные 144 тыс. штук. По прогнозу «Автостата», в 2024 году российский рынок легкой коммерческой техники в базовом сценарии вырастет на 22%, до 110 тыс. штук, в пессимистичном сценарии – на 8%, до 98 тыс., в оптимистичном – на 33%, до 120 тыс. штук.
В ГАЗе на 2024 год прогнозировали рост рынка на 7%, но «в новых условиях с учетом высоких ставок по лизингу и отмены госпрограммы это приведет к отказу от покупки и потерям в продажах до 10 тыс. автомобилей, что соответствует снижению рынка на 5% от 2023 года вместо прогнозного роста».
Сергей Удалов из «Автостата» заверяет, что при исключении LCV из программы падения рынка не произойдет, но реализуется сценарий, который ближе к негативному прогнозу агентства.
Напомним, Минпромторг ранее заявлял, что хочет ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей. LR
История вопроса
В этом году рынок лизинга грузовиков превзойдет сам себя, а потом «перегорит»
Рынок лизинга не потянет второй рекорд подряд
Один из источников «Ъ» полагает, что бюджетных средств не хватало на исполнение поручений по обновлению парков автобусов и росту продаж электротранспорта, поэтому финансирование сконцентрировали на этих сегментах. Бюджет льготного автолизинга в 2024 году – ₽2 млрд. Такая же сумма была выделена год назад, но летом 2023 года бюджет был увеличен на ₽7,8 млрд после повышения утильсбора.В этом году рынок лизинга грузовиков превзойдет сам себя, а потом «перегорит»
Рынок лизинга не потянет второй рекорд подряд
Исключение ряда категорий техники из льготного лизинга в принципе противоречит постановлению №649 об условиях программы, где прописаны все категории транспорта, считает знакомый с ситуацией эксперт.
– Цикл заключения лизинговой сделки в среднем составляет несколько недель. Такое ручное регулирование с неожиданными изменениями, когда ставятся «на стоп» категории техники, создает большие проблемы для лизинговых компаний, которые вынуждены отказываться от уже подтвержденных клиентам сделок, – подчеркивает собеседник «Ъ».
В дилерской сети ГАЗ сейчас зависло около 1 тыс. машин, на которые уже были одобрены условия и оформлены документы, рассказал представитель ГАЗ. Это фактически сорванные сделки. Около 60% продаж в сегменте LCV идут в лизинг, и из них основная часть – по льготной программе в период ее действия, подчеркнул собеседник «Ъ».
– После роста ключевой ставки Центробанка лизинговые ставки выросли в прошлом году с 16% до 25%. В этих условиях льготная госпрограмма помогала малому и среднему бизнесу хотя бы частично нивелировать это удорожание, – отметил представитель ГАЗ.
В «Соллерсе» надеются на возобновление лизинговой программы LCV «в полном объеме позднее в этом году, так как при существующем уровне рыночных ставок по кредитам и лизингу продажи начнут стагнировать».
Продажи LCV в 2023 году выросли на 20%, до 90,4 тыс. легких коммерческих автомобилей, хотя до кризиса, в 2021 году, рынок составлял рекордные 144 тыс. штук. По прогнозу «Автостата», в 2024 году российский рынок легкой коммерческой техники в базовом сценарии вырастет на 22%, до 110 тыс. штук, в пессимистичном сценарии – на 8%, до 98 тыс., в оптимистичном – на 33%, до 120 тыс. штук.
В ГАЗе на 2024 год прогнозировали рост рынка на 7%, но «в новых условиях с учетом высоких ставок по лизингу и отмены госпрограммы это приведет к отказу от покупки и потерям в продажах до 10 тыс. автомобилей, что соответствует снижению рынка на 5% от 2023 года вместо прогнозного роста».
Сергей Удалов из «Автостата» заверяет, что при исключении LCV из программы падения рынка не произойдет, но реализуется сценарий, который ближе к негативному прогнозу агентства.
Напомним, Минпромторг ранее заявлял, что хочет ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей. LR
Тэги: лизинг, LCV
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)