Обновлять автопарки для «последней мили» на льготных условиях больше не получится

27 февраля 2024

Ручное регулирование с неожиданными изменениями создает большие проблемы для лизинговых компаний, которые вынуждены отказываться от уже подтвержденных сделок

Обновлять автопарки для «последней мили» на льготных условиях больше не получится

Минпромторг сократил список доступных моделей по программе льготного автолизинга, сообщает со ссылкой на свои источники «Коммерсантъ». Из программы исключили все грузовые версии LCV ГАЗа и «Соллерса». В Минпромторге изданию подтвердили внесение изменений, отметив, что министерство будет отслеживать ситуацию на рынке и при необходимости корректировать программу.

Один из источников «Ъ» полагает, что бюджетных средств не хватало на исполнение поручений по обновлению парков автобусов и росту продаж электротранспорта, поэтому финансирование сконцентрировали на этих сегментах. Бюджет льготного автолизинга в 2024 году – ₽2 млрд. Такая же сумма была выделена год назад, но летом 2023 года бюджет был увеличен на ₽7,8 млрд после повышения утильсбора.

Исключение ряда категорий техники из льготного лизинга в принципе противоречит постановлению №649 об условиях программы, где прописаны все категории транспорта, считает знакомый с ситуацией эксперт.

– Цикл заключения лизинговой сделки в среднем составляет несколько недель. Такое ручное регулирование с неожиданными изменениями, когда ставятся «на стоп» категории техники, создает большие проблемы для лизинговых компаний, которые вынуждены отказываться от уже подтвержденных клиентам сделок, – подчеркивает собеседник «Ъ».

В дилерской сети ГАЗ сейчас зависло около 1 тыс. машин, на которые уже были одобрены условия и оформлены документы, рассказал представитель ГАЗ. Это фактически сорванные сделки. Около 60% продаж в сегменте LCV идут в лизинг, и из них основная часть – по льготной программе в период ее действия, подчеркнул собеседник «Ъ».

– После роста ключевой ставки Центробанка лизинговые ставки выросли в прошлом году с 16% до 25%. В этих условиях льготная госпрограмма помогала малому и среднему бизнесу хотя бы частично нивелировать это удорожание, – отметил представитель ГАЗ.

В «Соллерсе» надеются на возобновление лизинговой программы LCV «в полном объеме позднее в этом году, так как при существующем уровне рыночных ставок по кредитам и лизингу продажи начнут стагнировать».

Продажи LCV в 2023 году выросли на 20%, до 90,4 тыс. легких коммерческих автомобилей, хотя до кризиса, в 2021 году, рынок составлял рекордные 144 тыс. штук. По прогнозу «Автостата», в 2024 году российский рынок легкой коммерческой техники в базовом сценарии вырастет на 22%, до 110 тыс. штук, в пессимистичном сценарии – на 8%, до 98 тыс., в оптимистичном – на 33%, до 120 тыс. штук.

В ГАЗе на 2024 год прогнозировали рост рынка на 7%, но «в новых условиях с учетом высоких ставок по лизингу и отмены госпрограммы это приведет к отказу от покупки и потерям в продажах до 10 тыс. автомобилей, что соответствует снижению рынка на 5% от 2023 года вместо прогнозного роста».

Сергей Удалов из «Автостата» заверяет, что при исключении LCV из программы падения рынка не произойдет, но реализуется сценарий, который ближе к негативному прогнозу агентства.

Напомним, Минпромторг ранее заявлял, что хочет ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей. LR

Тэги: лизинг, LCV







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх