Новые грузовики стали чаще «захаживать» на техобслуживание

11 сентября 2023

Лидером по приросту машинозаездов на техобслуживание стали автомобили марки Ford, на втором месте — «ГАЗ»

Новые грузовики стали чаще «захаживать» на техобслуживание

За 8 месяцев 2023 года количество заказ-нарядов на техобслуживание новых легких коммерческих грузовиков (LCV) увеличилось на 54% по отношению к аналогичному периоду 2022 года. Об этом сказано в совместном исследовании Международной сети автосервисов FIT SERVICE и агентства Gruzdev Analyze.

При этом, коммерческие автомобили в диапазоне использования 4-5 лет тоже стали чаще заезжать на СТО. Прирост в этой категории составил 45% год к году. По данным аналитиков FIT SERVICE, на четверть вырос показатель машинозаездов автомобилей, которым более 15 лет. А в категории 10-14 лет количество автомобилей, которым понадобилось техническое обслуживание увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

— В 2023 году мы отмечаем рост машинозаездов коммерческого транспорта в целом. Крупнейшие компании стремятся сохранить работоспособность своих автопарков, продлить жизнь автомобилей, поэтому увеличивается частота заездов на СТО и растет количество ремонтных работ в чеках. Все чаще компании обслуживанию у официальных дилеров предпочитают сертифицированные автосервисы. Это заметно при анализе возраста автомобилей на обслуживании, — объясняет директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.

Авторы исследования также отмечают изменения в частоте заездов на СТО различных марок коммерческого транспорта. Так, лидером по приросту машинозаездов на техобслуживание стали автомобили марки Ford. За год показатель заказ-нарядов на техобслуживание увеличился на 65%. Автомобили марки «ГАЗ» стали ремонтировать на 49% чаще.

Согласно данным аналитиков, парк коммерческого транспорта в России будет устаревать. При этом, обновление будет происходить крайне медленно, следовательно, в сегменте LCV российским СТО придется обслуживать и ремонтировать более возрастные автомобили. В этом случае ключевым фактором конкуренции среди СТО станет наличие профессиональных сотрудников и нужных запчастей, которые помогут быстро отремонтировать транспортное средство, минимизируя его простой.

Еще одна тенденция для рынка LCV — выход новых брендов и производителей транспорта.

— В обозримой перспективе стоит ожидать выход на российских рынок новых моделей класса LCV и производителей. И развитие пойдет сразу по нескольким направлениям: открытие официальных представительств китайских марок или запуск контрактного производства техники на базе китайских моделей, как это сделал, например, «Соллерс». А работать в этом сегменте придется в новых форматах, – резюмирует генеральный директор Gruzdev Analyze Александр Груздев.

Напомним, что с июля по август продажи грузовых машин в России увеличились на 20%. С начала года и по август включительно в России был продан 92 621 новый грузовик. Это на 81% выше прошлогодней результата — 51 068 ед. LR

Тэги: LCV, статистика, Gruzdev Analyze, FIT SERVICE







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх